Найти в Дзене
Клуб директоров

​Фразы от руководителя к сотруднику: они как будто сами собой возникают в голове и сразу вылетают изо рта

Фразы от руководителя к сотруднику: они как будто сами собой возникают в голове и сразу вылетают изо рта

Я осознанно запрещаю себе использовать их в адрес команды и коллег, потому что это вредит рабочему общению.

Вот такие фразы:

1️⃣ Я же говорила!

Гарантированный способ заставить сотрудников молчать о проблемах. Кому же захочется почувствовать себя тупым на фоне такого умного начальника?

И да, бывает, что действительно говорила. А почему было сделано иначе — вопрос уже ко мне.

🔸Высказала не как решение, а как мнение?

🔸Не удостоверилась, что все всё поняли?

🔸Не проконтролировала выполнение?

2️⃣ Да я уже всё поняла!

Сотрудник пришёл с докладом или предложением: собрал материалы, подготовил презентацию, продумал речь. А мне с первых слов понятно, к чему он ведёт.

Раньше я могла остановить его на полуслове, чтобы сэкономить наше общее время. Цель как будто благая, но глазами сотрудника это выглядит как:

🔸обесценивание его труда: вся эта подготовка никому не нужна

🔸неуважение к его мнению: я сразу всё поняла и даже не удосужилась выслушать.

3️⃣ Это не ко мне.

Отличное начало рецепта, «как отбить у сотрудников желание проявлять инициативу».

Бывает, сотрудник приходит с важным для него, но «вспомогательным» для подразделения вопросом:

— Как будет рассчитан больничный?

— Что делать, если билет в командировку дороже лимита?

И тут возникает соблазн отправить его по правильному (точно?!?) адресу: в HR, бухгалтерию, к закупщикам или финансистам.

А теперь включаем функцию руководителя-демпфера и понимаем, что пока человек бегает по кабинетам или окнам в Zoom в поисках помощи, он не уделяет должного внимания своей работе.

И кто от этого выигрывает? Ну, понятно.

А какие фразы вы стараетесь не употреблять или не хотели бы слышать от своего руководителя?

Отличные советы от канала Чужими руками: @chuzhimi_rukami