Фразы от руководителя к сотруднику: они как будто сами собой возникают в голове и сразу вылетают изо рта
Я осознанно запрещаю себе использовать их в адрес команды и коллег, потому что это вредит рабочему общению.
Вот такие фразы:
1️⃣ Я же говорила!
Гарантированный способ заставить сотрудников молчать о проблемах. Кому же захочется почувствовать себя тупым на фоне такого умного начальника?
И да, бывает, что действительно говорила. А почему было сделано иначе — вопрос уже ко мне.
🔸Высказала не как решение, а как мнение?
🔸Не удостоверилась, что все всё поняли?
🔸Не проконтролировала выполнение?
2️⃣ Да я уже всё поняла!
Сотрудник пришёл с докладом или предложением: собрал материалы, подготовил презентацию, продумал речь. А мне с первых слов понятно, к чему он ведёт.
Раньше я могла остановить его на полуслове, чтобы сэкономить наше общее время. Цель как будто благая, но глазами сотрудника это выглядит как:
🔸обесценивание его труда: вся эта подготовка никому не нужна
🔸неуважение к его мнению: я сразу всё поняла и даже не удосужилась выслушать.
3️⃣ Это не ко мне.
Отличное начало рецепта, «как отбить у сотрудников желание проявлять инициативу».
Бывает, сотрудник приходит с важным для него, но «вспомогательным» для подразделения вопросом:
— Как будет рассчитан больничный?
— Что делать, если билет в командировку дороже лимита?
И тут возникает соблазн отправить его по правильному (точно?!?) адресу: в HR, бухгалтерию, к закупщикам или финансистам.
А теперь включаем функцию руководителя-демпфера и понимаем, что пока человек бегает по кабинетам или окнам в Zoom в поисках помощи, он не уделяет должного внимания своей работе.
И кто от этого выигрывает? Ну, понятно.
А какие фразы вы стараетесь не употреблять или не хотели бы слышать от своего руководителя?
Отличные советы от канала Чужими руками: @chuzhimi_rukami