Найти в Дзене

Благодаря или вопреки. 8 ошибок управления.

В интересное время мы с вами живем. Время невозможного. Время возможностей. Вот сейчас должен начаться расцвет бизнесов. Но что-то особенного расцвета мы не наблюдаем…. А наблюдаем повальную управленческую некомпетентность. Увы, я вынуждена констатировать, что последние полтора десятка лет бизнес выживает не благодаря, а вопреки деятельности управленцев. И можно ссылаться на нестабильность экономики и переменчивость законов, на действия третьих лиц, а я вам скажу, что это все тоже находится в зоне управления руководителей разного уровня. Давайте рассмотрим 8 основных управленческих ошибок.

1. Отсутствие работы с персоналом или неверная работа с персоналом. Важно понимать, что есть макроработа с персоналом – создание общей системы для всех и микросистема – работа с персоной – а именно от этого слова происходит понятие «персонал», то есть с каждым отдельно. И та, и другая работа должны вестись системно, аккуратно, пошагово продвигаясь в определенном направлении, одновременно во всех областях, со всех сторон. Вместо этого мы видим затыкание дыр, избегание контактов с подчиненными, полное отсутствие интереса к ним и неумение считать эффективность использования человеческого ресурса.

2. Желание видеть быстрый результат. Любое нововведение требует времени на его воплощение, начиная от замысла, плана, проработки деталей, вовлечения сотрудников и т.д. Практически каждый раз мы видим желание сократить это время от двух до десяти раз… Под лозунгом «у нас нет столько времени», раз за разом руководители пытаются вносить ребенка за один месяц, а иной раз и за пару недель… Надо говорить о том, какой результат при таком подходе можно получить?

3. Попытка внедрения систем и инструментов без их адаптации к конкретному бизнесу и конкретным условиям. Эта болезнь началась еще в девяностые годы, и вылечить мы не можем ее до сих пор. Услышать о чудодейственном инструменте, толком не разобраться, не продумать и начать внедрять у себя. Под адаптацией большинство понимают следующее действие – ставим персонал компании в ситуацию, когда ему приходится работать с новым инструментом и предоставляем ему (персоналу) самому решать, возникающие при этом проблемы. Оглянитесь вокруг себя, не надо обладать способностями к анализу, чтобы увидеть, что именно так и происходит.

4. Отсутствие стратегического видения. Многие руководители полностью поглощены тем, что происходит на предприятии. Их взгляд, подобно взгляду беременной женщины, все врем обращен внутрь – на производственные процессы, а частенько еще и играют как в куклы в сотрудников, сознательно или неосознанно ставя их в затруднительную ситуацию и разглядывая, как последние из нее выберутся. А между тем, внутренние процессы требуют внимания и системности. А взгляд должен быть устремлен вдаль. Хороший руководитель, независимо от уровня управления должен видеть послезавтрашний день своей отрасли / компании / подразделения / каждого сотрудника и распространять это видение, и совершать соответствующие шаги к развитию.

5. Неумение считать производительность труда. Эффективность любого предприятия напрямую зависит от производительности труда. Она же (производительность) является лучшим аргументом в разговоре о профессионализме и заработке. Но термин этот предали анафеме. Большинство руководителей понятия не имеют как рассчитывается производительность, а многие вообще убеждены, что для ряда профессий производительность невозможно посчитать. Я уже не говорю о том, что нет знаний о мероприятиях, способствующих повышению производительности.

6. Планирование «с потолка». А Вы когда-нибудь всерьез интересовались откуда появляются новые плановые показатели? А я интересовалась – на каком основании в этом квартале компания сделала 100 ед. а в следующем должна 150ед? ну что изменилось? Рынок вырос, у нас новое оборудование, филиал вышел на проектную мощность, появился новый востребованный продукт, мы нашли и внедрили новую технологию? Почему вчера с большим напряжением сил мы е сделали того, что должны сегодня? И я ни разу не получила внятного ответа… грустно.

7. Поиск виноватых вместо поиска решения. Может быть я кого-то сейчас удивлю, но профессия управленца требует ежедневного креатива – поиска решений. И чем более нестандартными будут эти решения, тем результативнее, как правило. Что толку искать виноватых в проблеме? Гораздо важнее для бизнеса – найти решение. Или надо расписаться в том, что это не бизнес, а воспитательный дом. Вначале решение – затем воспитательные меры, а не наоборот.

8. Отказ от саморазвития. Когда это стало нормой? Когда назначение на новую должность стали воспринимать как награду, а не как новый рубеж, вызов? Почему, заняв должность, многие считают, что отныне их решения самые продуктивные, а сами они непогрешимы? Именно руководителю следует развиваться непрерывно. И нельзя подменять этот процесс освоением различных теорий, техник и инструментов. Необходимо делать все это параллельно.

Это лишь основные ошибки. Я убеждена, что выигрывать будут те руководители, которые в ближайшее время избавятся от них. Удачи!