Мы все потребители работ, услуг, товаров, а значит, эта информация важна многим из нас!
А Вы знали, что практика применения судами норм права разнообразна?! К примеру, по схожим обстоятельствам суды Приморского края и Самарской области могут принять противоположные решения!
Кто виноват и как быть!? Два извечных вопроса!
Ответ на вопрос даст Верховный Суд РФ, которым в целях формирования единообразного применения и толкования судами норм права периодически даются разъяснения и публикуются обзоры.
Так, весьма полезным стал Обзор ВС РФ споров по делам, связанным с защитой прав потребителей, подготовленный по наиболее актуальным вопросам судебной практики, возникшим при рассмотрении дел данной категории в 2020–2021 годах (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
В Обзоре среди прочих полезных моментов определены акценты, касающиеся договоров розничной купли-продажи товаров, а именно:
15-дневный срок для возврата технически сложного товара необходимо считать со следующего дня после того, как покупатель получил товар;
выявленные более одного раза различные недостатки технически сложного товара (в том числе не связанные друг с другом), каждый из которых приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара по назначению, являются существенным недостатком по признаку неоднократности, что дает покупателю право отказаться от товара;
продавец по требованию покупателя должен вернуть деньги за товар, программное обеспечение которого перестало работать по истечении гарантийного срока, так как оно должно работать в течение всего срока службы товара (при отсутствии такого срока в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю);
потребитель вправе вернуть автомобиль продавцу в случае сообщения им недостоверной информации о годе его изготовления и пробеге;
обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качества к месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или ИП, импортера).