Сейчас наблюдаю, что многие люди хотят, чтобы их интеллектуальные заслуги признавались и одобрялись бы коллективом на работе, на службе, в каких-то больших проектах.
И когда признания не происходит, теряется энергия, начинаешь чувствовать себя ненужным, или лишним, или неспособным на серьёзные дела и поступки.
Учась в школе, я все время грезил получением похвального листа или грамоты.
Мне не хватало интеллектуального признания. Я хотел всем доказать, что могу.
Это было моей навязчивой идеей.
Эмоциональное расстройство о непризнании моих интеллектуальных заслуг я впервые испытал по окончании второго класса, когда на школьной линейке не получил грамоту.
Помимо расстройства, была ещё и зависть, потому что похвальный лист дали однокласснику, который явно учился хуже, чем я. По-крайней мере, мне так казалось.
В третьем классе все повторилось: мне опять ничего не дали после окончания.
И вот, проходит ещё один учебный год. Конец четвёртого класса.
У меня все пятёрки. Я в предвкушении.
Я должен быть в списке моего класса на получение долгожданного похвального листа.
Но, линейка закончилась, а завуч так и не назвала мою фамилию.
Помню, как я подошёл к своей учительнице с этим вопросом.
Она на меня вопросительно посмотрела и начала проверять ведомости.
Оказалось, про меня забыли.
То есть я, на морально-волевых, достигал, а про меня просто забыли.
Я был обижен на всю систему образования, и мотивация упала.
Пятый класс был с четверками.
А вот в шестом классе, который я закончил с рекордным количеством четвёрок - с девятью, мне неожиданно дают «благодарственное письмо», но радости я не испытал, потому что такие письма дали всем, кто закончил год без троек.
Я не был никогда отличником.
В середине 11-го класса замаячила возможность получить серебряную медаль, так как по регламенту, у меня вырисовывались две четвёрки: по русскому языку и по химии.
Но у учителя астрономии было своё видение. Он мне вывел итоговую годовую четверку.
С тремя четверками в аттестате я и закончил школу, так и не получив признания.
Конечно, я расстроился.
Мое расстройство из-за оценок не смягчил факт, что в 10-м классе я получил единовременно стипендию Владимира Потанина «за хорошую учебу» в размере 400 рублей
На протяжении с 8-го по 11-й класс принимал активное участие в жизни школы: олимпиады, театральные постановки, читал стихи на всех линейках, играл в КВН.
Знания, полученные во время учебы, позволили мне бесплатно поступить в институт.
Если считать целью учебы в школе подготовку к поступлению в ВУЗ, то я ее достиг.
Но школа была закончена без медали и без похвальных листов.
Конечно, я вспоминаю это сейчас с улыбкой, а тогда все было очень серьезно.
Чуть позже до меня дошло. Пока цель направлена не на себя, никогда не будет достигнут нужный результат.
Поэтому, можно сколь угодно долго достигать для признания, для одобрения, но это так и останется недосягаемым.
Цель - это личное, вокруг которого и формируется твоя реальность.
Хм…и откуда я это знаю…🤷♂
Иногда, на стадии реализации цели, мы можем терять мотивацию, однако, сам процесс достижения цели — это отдельное искусство, и оно заключается в том, чтобы на протяжении этого процесса замечать возможности, смотреть более широко и объемно.
И ещё, всегда достижение главного результата сопровождается получением каких-то сопутствующих результатов, которые могут быть гораздо значимее.
В школе же, я пытался подстроиться под реальность, и, в итоге, предполагаемый результат ускользал от меня прямо пропорционально моим усилиям.
На данный момент, моя цель, или, мой вызов, рассказать простыми словами, что спрятано за постановкой цели.
Все знают, что нужно делать для постановки цели, только никто не рассказывает, через что он прошёл, пока обучался этому.
А я расскажу:)
Всегда рад твоим лайкам. Тебе не сложно, а мне приятно🙄🙄🙄