В СССР жизнь была определенной, поэтому спокойной и сосредоточенной на светлом будущем.
Выбор был практически во всем и был оптимальным. Поэтому не напрягал мозговую деятельность. Несколько вариантов постоянного качества колбасы, сыра, водки, прочих пищевых продуктов. То же относительно одежды и обуви. Импорт не поощрялся, так как создавал иллюзию, что «за бугром» лучше.
Сегодня же многообразие продуктов сомнительного (часто ухудшающегося) качества напрягает дважды – сначала в магазине, потом при потреблении.
Еще хуже стало с культурой. И хотя, например, в СССР хорошую книгу было сложно купить, но если она доставалась то, как правило, читалась. В театры ходили чаще, хотя билетов было не достать.
Еще хуже стало с образованием. Школа в СССР была однотипной, внушающей коммунистические идеи, и в ней, что особенно важно, встречался учитель, которого ученики уважали за человечность. Поэтому из школы выходили личности, мотивированные на созидание.
Сегодня же из школы выходят личности, мотивированные на различные виды асоциальной деятельности (об этом свидетельствует статистика).
Важно сказать о главном – семье. Но лучше в виде прогноза, который обязательно сбудется, так как законы эволюции не купить никакими деньгами.
СЕМЬЯ В БУДУЩЕМ
<Эволюция половых отношений выглядит примерно так: половой инстинкт (антропоиды) → половое влечение (первобытные люди) → влюбленность и страсть (средневековые люди) → любовь (люди эпохи Возрождения до наших дней) →?)>.
Перечисленный набор половых проявлений, как результат эволюции, закодирован в каждом современном человеке. Но в зависимости от воспитанности у него могут доминировать разные компоненты. Соответственно, среди современных людей есть и «первобытные» (живущие потребностями своего тела), и «средневековые» (живущие потребностями своей психики), и «цивилизованные» (живущие другим человеком).
В конце эволюционной цепочки нами поставлен вопрос. Какими будут половые отношения в будущем, можно только предполагать.
Сегодня идет «откат» половых отношений в сторону средневековья (люди сходятся по влюбленности, не дозревают до любви и расходятся) и даже в сторону первобытности (люди сходятся по половому влечению, изменяют с другими и расходятся). Первопричина – неполноценное половое воспитание.
Но будущее у половых отношений, безусловно, есть, иначе человечество исчезнет. Будущее за половыми отношениями, построенными на понимании (заметим, на понимании, а не чувстве), что данный человек (он, она) достоин того, чтобы с ним (с ней) прожить счастливо жизнь (или часть продуктивной в половом отношении жизни), и стремлении всецело помогать друг другу (доброта станет ведущим качеством личности) и иметь общих детей. Иначе говоря, сходиться пары будут «по пониманию», то есть по уму (или по совести), а чувства – включатся после.
Понятно, что такие перемены станут возможными только при соответствующем половом воспитании подрастающего поколения.
P.S.
Материал о семье взят из книги:
Зайцев Г. К., Зайцев А. Г.
Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – Санкт-Петербург: Издатель А. Г. Зайцев, 2022. – 346 с.
Главная мысль в книге – мысль педагогическая: «счастье доступно только людям воспитанным».
Основной метод письма – научно-художественный метод Михаила Зощенко.
С позиции эволюционной психологии и мотивационной педагогики авторы (доктора наук) описывают основные этапы жизни современных людей (с рождения до старения), обогащая текст литературно-художественными сочинениями.
Подробнее о книге в статье «Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко» на Канале «Воз сена» (Яндекс Дзен).
Книга продается на Авито и Яндекс Маркет.