Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Сухой КР-860. Самый большой самолет в мире

Оглавление

Девяностые годы минувшего века выдались крайне тяжелыми для отечественной промышленности в целом и авиастроения в частности. Тем не менее именно в 90-е Россия едва не создала крупнейший в мире серийный пассажирский самолет. Чем был уникален авиалайнер КР-860 и почему он так и не пошел в серию? Рассказываем.

SFERA – Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA – Pro Технологии — Поставьте лайк...

Воздушная мегаломания

Любовь СССР ко всему грандиозному отразилась в шутке про самые большие в мире советские микросхемы. Но история широкофюзеляжного двухпалубного КР-860 никак не связана с союзной гигантоманией. В 1990-х годах проекты огромных лайнеров были даже у таких авиаконцернов, как Boeing и Airbus.

Американцы собирались модернизировать свой Boeing-747, а Airbus разработал новый флагман А380. Дело в том, что согласно прогнозам экономистов, рынок авиаперевозок в начале XXI века обещал расти рекордными темпами — от 9 до 12% ежегодно. Поэтому перевозчики решили сделать ставку на мегалайнеры, способные перевозить по 800 с лишним пассажиров за раз.

SFERA – Pro Технологии
SFERA – Pro Технологии

Не остался в стороне и российский авиапром. Примечательно, что за работу над отечественным воздушным гигантом взялось конструкторское бюро Сухого, известное своими военными самолетами.

КР-860 «Крылья России» по вместимости превосходил все зарубежные аналоги — число в названии лайнера отсылает к числу пассажиров в трехклассной компоновке (А380 даже в варианте с одним эконом-классом может взять на борт на 7 человек меньше).

-3

Уже совсем скоро состоится релиз, пожалуй, самого амбициозного российского IT-стартапа SFERA. Благодаря вашей поддержке сегодня приложение доступно для тестирования. Скачивайте его здесь. Подробнее о проекте узнайте по ссылке.

SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...

Скоростной гигант со складными крыльями

КР-860 интересен целым рядом технических находок. Одна из проблем широкофюзеляжных лайнеров — огромный размах крыльев, из-за которого им нужно очень много места на аэродроме и расширенные взлетно-посадочные полосы. Российские конструкторы нашли оригинальный выход из положения: сделали крылья складными, сократив их размах с 88 до 64 метров. Кроме того, аэробус снабдили собственными выдвижными трапами, так как стандартные ему не подходили.

4 двигателя и совершенная аэродинамика позволяли аэроплану разгоняться до 1000 км/ч и брать на борт до 300 тонн груза. Без посадки самолет мог пролететь 15 тысяч км — столько же, сколько А380.

Конструкторы отлично понимали, что такая пассажировместимость на существующих маршрутах избыточна, поэтому изначально рассматривался вариант экспорта лайнера в страны Юго-Восточной Азии. Кроме того, перспективной казалась идея широкого использования грузовой модификации самолета вплоть до превращения ее в воздушный танкер.

SFERA – Pro Технологии
SFERA – Pro Технологии

Главным препятствием к запуску КР-860 в серию стала высокая стоимость проекта — $4 млрд. В итоге дальше макета дело не пошло. Впрочем, будущее показало, что у такого большого самолета и не было шансов окупиться, так что отказ от проекта был разумным решением.

Широкофюзеляжные гиганты оказались слишком дороги в производстве, требовательны в эксплуатации и экономически невыгодны. Airbus рассчитывал, что А380 станет «рабочей лошадкой» и поможет сэкономить за счет одновременной перевозки толп пассажиров. А на поверку самолет обычно используется как фешенебельный сверхдорогой летающий дворец для состоятельных лиц. В прошлом году его производство прекратили, а рынок авиаперевозок остался за неприхотливыми А320 и Boeing-737.

Такова история грандиозного памятника отечественному конструкторскому гению, показавшему возможности советской школы авиастроения. Напишите в комментариях, впечатлил ли вас КР-860 и знали ли вы о существовании проекта такого лайнера.

Из-за отсутствия отклика от аудитории Дзен пессимизирует наш канал. Мы будем очень признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь. Спасибо!

Автор:

Алексей Васильев

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA