Советский Союз имел очень мощную экономику. Запасов накопленных за время советской власти хватило на десятки лет дерибана и воровства. Сейчас всем руководит рынок и жажда наживы. Сырье и полезные ископаемые в основном гонят на экспорт. А ведь еще 40 лет назад все было совсем по другому. В первую очередь заботились об интересах государства, а не кучки бизнесменов, и старались создать стратегический запас на случай неприятностей. Уж их-то в истории советской страны было не мало.
Залогом стабильности и безопасности государства, его независимости, является в большей степени развитое сельское хозяйство. Тысячи совхозов и колхозов вырабатывали миллионы тонн продукции необходимой для нормальной жизни страны. Все что требовалось для существования мы производили сами, и не зависели от прихоти соседей. Это касалось и техники. Все, что было нужно стране в больших количествах, старались делать на месте. Закупали только действительно редкие, или очень срочно необходимые, технические средства. В остальном выгоднее построить завод и делать самим. Сегодня я расскажу вам о знаменитом тракторе Т4. Его разработали на Алтайском тракторном заводе.
Выпускать трактор начали в 1964-ом году и за годы производства Т4 стал одним из самых массовых тракторов Советского Союза. Если говорить о компоновке, то она совершенно стандартная: кабина спереди, двигатель сзади. Он кстати был дизельный и имел мощность 110 лошадок. А вот что бы его запустить был необходим еще один движок. Совсем небольшой, мощностью в 10 лошадиных сил.
Переключение передач механическое, многоступенчатое. 8 скоростей для движения вперед и четыре если нужно сдать назад. По размерам трактор имел следующие габариты: высота 250 см, ширина 190 см и длина 4,7 метра.
Трактора часто используют для работы с подвесными механизмами и специально для их подключения, сзади стояло гидравлическое оборудование. Т4 имел кабину рассчитанную на двух человек. Изначально о вентиляции и обогреве салона, как-то не подумали, так что на ранних версиях работать в сильные холода или наоборот жаркую погоду было очень сложно. Эту проблему решили модернизацией в 1970 году. После этого трактор изменил название на Т4А и продолжил выпускаться вплоть до 1998-го года. Ну а потом ему на смену пришли зарубежные аналоги.
Если вам довелось работать на этом советском трудяге, расскажите об этом в комментариях.