Часто так бывает, что какая-то конкретная модель техники становится лицом предприятия, прочно ассоциируясь в сознании людей с брендом. Для Львовского автозавода таковыми стали автобусы ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699. Но в тени этих двух легенд незамеченными существовали другие машины этого предприятия, такой как ЛАЗ-5252.
Этот автобус появился на свет ещё в конце семидесятых. Однако его рождение было обречено практически сразу. Вышестоящее руководство посчитало что новый, автобус конкурировать с венгерскими икарусами не сможет, а значит и смысла ставить масштабное производство нет.
Возможно о проекте так и забыли бы, но времена настали тяжелые. В девяностых в связи с развалом государства нарушились множество связей и срочно понадобились вместительные автобусы собственного производства. Здесь и пришли на помощь Львовские специалисты доставшие из закромов основательно позабытый проект. Запустили производство быстро, и уже в 1992-ом году свет увидели первые серийные ЛАЗ-5252.
Автобус получился своеобразным. Для своего времени он выглядел новаторски и прогрессивно, получив прямоугольные фары и широкие двустворчатые двери. Да и планировка интерьера была непривычной. Накопительные площадки располагалась перед средней и передней дверьми. Посадочные места в средней части были рассчитаны на двух пассажиров с каждой стороны. Кроме этого сзади имелся диван на пять мест.
ЛАЗ - 5252 стали палочкой выручалочкой заполнив пустоты на городских маршрутах. Хотя у тех кто с ними работал они не вызвали большой радости. Готовили модель к выпуску в спешке и как следствие сырая конструкция из не очень качественных материалов. Автобусы быстро изнашивалась, а их силовые установки частенько выходили из строя. Но доводить до ума времени не было, так что ЛАЗ 5252 быстро занял украинские города, да и в Россию его так же закупали, так что нашим гражданам он знаком. Тем более что выпускали автобус довольно долго и с конвейера сняли в 2006-ом году.
А вы помните этот Львовский автобус?