Найти в Дзене
Ян Ви. Не для всех...

Серия 7. «Простые вещи и наблюдения...». Тексты 551-600

Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

551. Многие действия преподавателя в школе, в конечном счёте, оказываются абсурдными, но некоторые из них – ещё абсурднее, чем другие…

552. Педагогический успех – это искусство преподавателя извлекать, и порой, значительные образовательные выгоды для себя из совершенно незначительных учебных обстоятельств…

553. Профессиональный прогресс преподавателя в школе основывается на его желании работать в ней не на уже достигнутом уровне…

554. В основе любой профессии, как везде и всюду, прежде всего лежат деньги, а не любовь быть сведущими или искусными в ней…

555. Педагогический демагог – это тот преподаватель, кто способен в классе сказать как можно меньше полезного при помощи наибольшего количества слов…

556. Учебный прогресс учащегося состоит в устранении всего, что ставит его в подчинение и зависимость от учителя…

557. Пожалуй, у преподавателя не должно быть иной педагогической морали, кроме той, которая основана на принципах профессионального разума и опыта, и которая вытекает из его естественной склонности к человеческой любви и добру к детям…

558. Мы, как преподаватели, постоянны в школе, пожалуй, только в одном – в своих привычках относиться к любому делу так или иначе…

559. Преподаватель, поначалу, был от ученика далеко не в восторге, но спустя 4 года, не только слушать, но даже и смотреть на него ему стало приятно… После этого, как не сказать: до чего же непостоянны эти ученики вместе со своими учителями!..

560. Мы в школе часто выступаем также и за равенство, но только с теми коллегами, кто нас превосходит в профессии или успехе…

561. Очень похоже, что мы способны в школе выполнить любую работу, и в любых объёмах, особенно, когда за неё не нужно браться немедленно...

562. Преподаватель в классе, порою, по отношению к ученику занимает ту же позицию, что и председатель квалификационного экзамена по отношению к преподавателю…

563. То, что было создано когда-то кем-то, всегда повторяется другими, но обязательно с новым контекстным содержанием…

564. Музыкальная школа – скорее лечебница для страждущих искусства родительских душ, чем дом отдыха для обычных детей…

565. Творческий провал ученика на сцене – не будет для него являться поступком или событием. Провал, и тем и другим, станет только для преподавателя, его родителей и лиц их заменяющих…

566. Преподавательница была миниатюрна в силу своего роста, но вредности в ней было килограмм на 40, не меньше…

567. Решение творческих проблем в музыкальном образовании детей – это детская игра по сравнению с профессионально-педагогическим изучением преподавателя самого процесса игры ребёнка на инструменте…

568. Исключительно научно-методическое следование музыкальной педагогике в школе – это наиболее совершенный способ водить самого себя за нос и вконец заблудиться в профессии…

569. Если мы считаем себя порядочными людьми, то каждый из нас, работая в педагогической профессии, обязан, по меньшей мере, вернуть миру через детей столько, сколько мы из него взяли для себя...

570. Творческое воображение преподавателя много важнее, чем его знания. Наши знания всегда ограничены различными рамками, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя исследование неизвестного, прогресс, порождая профессиональную эволюцию в нас...

571. Жизнь преподавателя – сродни езде на велосипеде; чтобы сохранять профессиональное равновесие, необходимо двигаться… И лучше, если вперёд…

572. Педагогические затруднения, возникающие у нас при обучении детей музыке, саму Музыку, как таковую, совсем не беспокоят, так как она существует в мире физически, а внутри нас – эмпирически...

573. Только те из нас, кто педагогически и профессионально предпринимают, на первый взгляд, совершенно абсурдные попытки что-либо творчески сделать, и достигают невозможного в профессии...

574. Золотое педагогическое правило: стремитесь не к тому, чтобы добиться успеха в профессии, а к тому, чтобы собственная педагогическая жизнь имела социальный и профессиональный смысл для вас...

575. Если мы хотим обрести счастливую жизнь в своей профессии, то надо понимать, что для этого необходимо быть привязанным, прежде всего, к цели, а не к людям или к вещам…

576. Творческое воображение преподавателя – это, пожалуй, самое главное в его профессиональной жизни, так как оно, по сути, является отражением того, что он притягивает в свою работу в школе...

577. Некоторых преподавателей в школе, делает общительными их неспособность, по всей видимости, переносить одиночество, т.е. самих себя. Рабочее уединение в классе ими воспринимается, очевидно, как одна из тяжелейших форм одиночества…

578. Чем больше преподаватель эрудирован и чем больше имеет в себе высокодуховного, тем меньше требуется ему помощи извне и тем меньше могут дать ему его коллеги...

579. Всякая педагогическая ложь или профессиональный абсурд в разговорах с коллегами распознаются нами потому, что в момент апогея лжи или абсурда в подобной речи, в ней обычно обнаруживаются немалые внутренние противоречия…

580. Между педагогической гениальностью и педагогической бесталанностью то сходство, что оба владельца этих качеств живут совершенно в другом профессиональном мире искусства, чем все остальные преподаватели...

581. Коллеги делятся на бездельников, которые хотят не работая, иметь максимум педагогических достижений и денег, и придурковатых фанатиков, которые готовы работать в педагогике с утра до утра, и даже больше, при этом, никак не богатея от такого рвения…

582. Теория обучения – всегда оказывается неправа. Она никогда на практике не решает ни одного образовательного вопроса, не поставив при этом десятка новых, и более сложных в реализации…

583. Если профессиональная работа в школе к концу учебного года для вас становится ночью, проводимой в глубоком сне, часто переходящем в педагогические кошмары и ужасы – это означает лишь одно: вам требуется хороший отпуск…

584. Для каждого преподавателя – ученик – как зеркало, из которого смотрят на него его собственные человеческие и профессиональные недостатки, и даже пороки. Проблема здесь заключается не только в том, чтобы понимать это и видеть это. Понимать и видеть – это ещё не всё… Очень важно в подобной ситуации не уподабливаться той собаке, которая лает на зеркало лишь потому, что видит там не себя, а другую собаку…

585. Как кто-то из достаточно известных музыкантов правильно заметил: «Мы устаём от всего на свете, но особенно быстро утомляет то в музыке, что вначале нам больше всего нравилось в ней»[7]…

586. Легче учить непоседливого, живого, но отзывчивого ученика, чем скучного, снулого и безразличного к происходящему в классе. Правда, на живых, непоседливых и смышлёных преподаватели часто обижаются, иногда крепко наказывают, но редко их бросают в школе на произвол судьбы...

587. Пожалуй единственная и огромная трудность в общении с коллегами – это иллюзия того, что оно непременно и обязательно должно быть в школе, хотя бы из этических соображений…

588. Многие преподаватели думают, что у них доброе сердце к своим ученикам, в то время как это всего лишь проявление слабости их нервной системы...

589. Чувство объективного восприятия учебной действительности в школе многие преподаватели часто называют педагогическим цинизмом... И всё потому, что многие из них этим чувством не обладают, но знают, что оно у кое-кого встречается в школах...

590. Как ни смотреть, но любая жизнь в профессии, счастливая или несчастливая, удачная или неудачная, всё же исключительно интересная штука, особенно, когда мы молоды...

591. Считается, что лучший способ шутить в школе – это говорить правду… И верно: очень нередко бывает, что нет ничего смешнее правды в ней...

592. Что лучше в музыкальной педагогике: педагогическое невежество или неверное знание преподавателя? В любом случае надо подчеркнуть, что его ложное знание – бывает куда опаснее его невежества…

593. Нельзя начинать свою трудовую деятельность в школе с фанатичного самопожертвования ради тех, кого любите и ради кого пришли работать в неё. Это опасно, так как часто заканчивается ненавистью к тем, кому приносим себя в жертву, причём, в самые лучшие свои годы...

594. Избегайте всяческих собственных юбилеев и круглых дат. Ведь, как говорится, только сумасшедший может праздновать вехи приближения собственной смерти...

595. Если бы только преподаватели и родители учащихся музыкальных школ могли себе представить, как они, порою, надоедают своим воспитанникам…

596. Известно, что природа не терпит пустоты. И в той школе, где преподаватели не знают правды целиком, они заполняют пробелы своих знаний о ней домыслами...

597. Преподавателю, каждую ситуацию урока в классе мало уметь не только использовать в учебных целях, но её ему надо ещё и уметь создавать...

598. Некоторые преподаватели всё-таки находят то единственно верное педагогическое решение. Правда, всегда после того, как перепробуют все остальные...

599. Когда преподаватель хочет научить ребёнка играть на музыкальном инструменте – это называется обучением. Но когда ребёнок не хочет обучаться, то это называется уже ленью…

600. Если преподаватель не влюбился до тридцати в свою профессию, то лучше ему не влюбляться в неё и после… Это будет ложной любовью к ней…

[7] Аноним.