Найти тему
Техника времени

Что было уникального в Советском "ГАЗ-69" чего многие не знают

Кто бы что ни говорил, а создавать необычную технику в СССР, умели. Взять к примеру ГАЗ-69, очень интересный автомобиль, обладающий прямо скажем уникальными возможностями. По проходимости этот автомобиль обходил даже ЗИС 151. Легко преодолевал полуметровые канавы и справлялся со снежным настилом толщиной в 40 сантиметров. Но это я думаю вам хорошо известно, поэтому сегодня я бы хотел заострить внимание на тех мелочах, которые часто остаются не замеченными.

ГАЗ-69 очень неплохо справлялся с водными препятствиями в виде глубокого брода, однако была одна тонкость, которую знали опытные шоферы. Прежде чем начать форсирование, они снимали ремень с вентилятора. Таким образом лопасти не контактировали с водой. Если этого не сделать, то можно было залить зажигательную систему, и как следствие сломать лопасти.

Все наверняка помните, что у одной из весрий ГАЗ-69 были две двери, а рассчитан он был на 8 мест. При это дверь со стороны водителя была несколько больше противоположной. Кроме этого сидение шофера было немного подвинуто вперед относительно соседнего. Сделано это было для того, что бы пассажиры не мешали водителю во время посадки или выгрузки.

-2

Естественно, будучи по сути армейским автомобилем, ГАЗ-69 имел продуманную эргономику, которая в частности выражалась большим количеством всевозможных кронштейнов за которые можно было прицепить необходимый багаж в виде лопат, топора, носилок и т. д. Тот же топор и лопата располагались обычно внутри салона прикрепленные к левому борту автомобиля.

-3

Кстати первые бобики имели более устойчивый к коррозии корпус. Секрет тут в том, что аккумулятор автомобиля цепляли к массе без промежуточных элементов. И только через какое-то время у модели появилась схема с использованием общего минуса.

-4

Еще одной фишкой модели было отсутствие окон на боковых дверях. Дело тут в конструкции дверей, которые высотой были примерно на уровне локтя водителя. Проблемы с дождем или холодом решались за счет монтирования съемных боковин. В теплое время года их снова снимали.

-5

Между прочим на свежие автомобили ГАЗ-69 ставили специальную шайбу, которая способствовала уменьшению мощности двигателя. Располагалась она между трубопроводом впускного типа и карбюраторным фланцем. За счет такого нехитрого приспособления первое время двигатель работал в щадящем режиме. Снимать шайбу рекомендовали только после того, как автомобиль пробежал первую тысячу километров.

-6

Лобовое стекло было откидного типа и его можно фиксировать в трех положениях, полностью открытое, слегка приподнятое и закрытое. При езде нараспашку водителю и пассажирам рекомендовали использовать защитные очки.

А вам приходилось ездить на этой легенде? Может запомнили еще какие-то интересные особенности?