МакКлелланд выяснял, как можно развить мотивацию к высоким достижениям, и пришел к ряду выводов:
- Мотивацию к достижениям можно развивать, применяя гуманистическую педагогику, в которой отношения между преподавателем и учащимся строятся по принципу «учитель и целеустремленный ученик», а не начальник и подчиненный.
- Мотивация к достижениям развивается при высоких стандартах поведения, задаваемых родителями, менеджерами и преподавателями, при условии незамедлительного и доброжелательного реагирования в случае, если поведение подопечного соответствует заданным стандартам.
- Результат сформированной мотивации к достижениям – самостоятельная и целеустремленная личность, настроенная на достижение высоких результатов.
Внедрить мотивацию к достижениям, по мнению МакКлелланда, можно даже на уровне государств. Для этого необходимо:
- Пересмотреть текущий курс, который привел к падению предпринимательства, отказаться от прежних приоритетов и создать условия для личностного роста всех граждан.
- Утвердить принципы высокой эффективности и установить стандарты максимальной производительности.
- Стремиться к грамотному распределению трудовых ресурсов – определять склонности человека и направлять людей на более подходящую их склонностям работу. При таком подходе люди максимально смогут влиять на сферу, в которой задействованы.
- Признание и вознаграждение людей, у которых преобладают потребности в достижениях.
Подобный подход можно установить и в пределах одной компании, одной команды или одного проекта, чтобы повысить предпринимательский дух.
Такие выводы сделал ученый в своей книге «Общество достижения» (1961). Нужно ли вам общество предпринимателей – выбор ваш, но важно знать, как определить тип мотивации и как измерить результаты, а также понимать, какой тип мотивации преобладает у вас, у ваших сотрудников, в вашей компании.