Сегодня хочу поднять тему психологии в отношениях с клиентами, которая актуальна для всех (не только для маркетологов)) - баланс отдаваемой выгоды между клиентами и продавцами товаров и услуг.
Казалось бы, какое отношение имеет баланс в отношениях клиент-продавец? Однако именно баланс выгоды влияет и на мнение клиента о продавце, и на окончательную стоимость покупки, и на продолжительность сотрудничества с клиентом (CLT, customer lifetime). Сейчас расскажу, почему.
Начнём с простого примера.
Утром по дороге в офис вы заходите в одну из нескольких ближайших кофеен. Заказываете привычный кофе любимого сорта. И тут бариста начинает рассказывать вам историю происхождения этого сорта: с любопытными деталями, сочно и увлекательно. И, несмотря на то, что кофе уже готов, и вы можете идти по своим делам, стоите и с интересом слушаете этого занимательный рассказ. А дослушав историю до конца, благодарите рассказчика, с удовольствием оставляете бариста чаевые и уходите из кофейни в приподнятом настроении и с любимым кофе.
Как думаете, при прочих равных условиях, в следующий раз вы отправитесь в другую ближайшую кофейню или же выберете ту самую, с образованным бариста, который, к тому же, оказался талантливым рассказчиком?
Думаю, ответ очевиден. Благодаря своим знаниям и ораторскому таланту, бариста смог заполучить для своей кофейни постоянного клиента. Дав вам немного больше, чем был должен “по договору” купли-продажи.
Так и с любым другим бизнесом - давая клиенту немного больше, чем положено по договору, вы сможете продавать больше, дороже и дольше. При этом, клиент будет рад платить столько, сколько вы укажете в сделке.
Вот такая вот любопытная деталь: давая клиенту больше выгоды, чем положено по условиям сделки, вы, в конечном счёте, тоже окажетесь в выигрыше.
Так что превосходите ожидания клиентов и не скупитесь на затраченное время - оно окупится. Но и не забывайте - все хорошо в меру, шея у вас не резиновая😉
#развитиебизнеса #управлениепроектами #успешноепродвижение #полезныесоветы #психологиядлябизнеса