Найти тему
Академия Эдюсон

9 фишек Excel, Word и PowerPoint, о которых вы не знали

Вспомните, как вы чаще всего используете продукты из пакета Microsoft Office? Скорее всего, для самых элементарных задач: составить текстовый документ с простым форматированием, собрать небольшую табличку или оформить презентацию с незамысловатой структурой.

Из-за этого может показаться, что эти программы не способны на что-то большее. И если вы тоже так думаете, готовьтесь убедиться в обратном. Мы расскажем о девяти самых интересных фишках Excel, Word и PowerPoint, про которые вы вряд ли слышали.

Excel – для тех, кто работает с цифрами

Секрет №1. Преобразовывайте строки в столбцы и наоборот

Допустим, вы делаете таблицу с распределением продукции по 40 городам. Прописали их в верхнюю строчку таблицы и где-то на 25 городе поняли, что это неудобно – приходится прокручивать лист влево-вправо, чтобы проанализировать данные. И как тут поступить: все удалить и начать сначала или переносить строку в столбец руками по одной ячейке?

Есть вариант получше – функция «Транспонировать»:

  • выберите ячейки, которые хотите перенести;
  • скопируйте их с помощью сочетания клавиш Ctrl + C;
  • кликните правой кнопкой мышки на те ячейки, куда нужно вставить данные;
  • нажмите «Транспонировать» в «Параметрах вставки».
-2

Секрет №2. Форматируйте ячейки по образцу

Представьте, что вам нужно создать много однотипных таблиц на нескольких листах – каждую окрасить, подобрать тип и размер шрифта, стиль и цвет границ. Функция «Формат по образцу» на вкладке «Главная» сэкономит ваше время. Выделите таблицу, стиль которой хотите скопировать, кликните «Формат по образцу» и нажмите на ячейки без оформления. Готово!

Опцию можно применять и к отдельным ячейкам, столбцам, строкам. А еще она умеет копировать не только оформление, но и формат данных, например финансовый, текстовый или процентный.

-3

Секрет №3. Создавайте скрытые листы, которые не видны посторонним

Хотите спрятать лист с очень важными и конфиденциальными данными от посторонних глаз? Обычное скрытие через нажатие правой кнопки мыши на листе тут не поможет – все равно можно будет легко найти.

Чтобы данные стали полностью невидимыми, сделайте следующее:

  • нажмите Alt + F11 – вам откроется редактор Visual Basic;
  • выберите номер листа или его название;
  • в окне настроек найдите свойство Visible;
  • ищите опцию xlSheetVeryHidden.

Вот и все – теперь лист будет скрыт от посторонних, и только вы сможете вернуть его на место.

-4

Word – для тех, кто создает документы

Секрет №1. Делайте скриншоты в один клик

Если вы пишете инструкции или делаете обзоры сервисов, без скриншотов никуда. Хорошая новость: для этого не придется устанавливать отдельную программу или нажимать кнопку Prt Sc. Просто перейдите на вкладку «Вставка» и найдите там кнопку «Снимок». Покажутся все открытые вами окна – кликните по любому из них, и скриншот автоматически добавится в документ.

-5

Секрет №2. Вставляйте числа прописью

Этот трюк оценят те, кто занимается различными финансовыми и юридическими документами.

Вбивать руками ничего не нужно:

  • нажмите Ctrl + F9;
  • на листе появятся фигурные скобки, впишите символ «=», затем число и добавьте \*cardtext;
  • нажмите F9, и число после знака «равно» будет дано прописью.
-6

Секрет №3. Печатайте в любом месте листа

Если вдруг вам понадобится написать текст где-нибудь в правом углу или в конце страницы, совсем необязательно бесконечно нажимать пробелом или кнопкой Enter. Наведите курсор на нужное вам место и сделайте пару щелчков мыши: Word сам расставит строки, табуляцию и отметки до указанного места.

-7

PowerPoint – для тех, кто оформляет презентации

Секрет №1. Добавляйте анимацию

Допустим, вам нужно добавить в презентацию список из десяти пунктов. Самый простой вариант – выложить его на слайд, и во время выступления читать с экрана каждый пункт. Но тогда зрители будут читать мысли, до которых вы еще не дошли.

Тут пригодится анимация отдельных пунктов:

  • напечатайте все пункты вашего списка;
  • перейдите на вкладку «Анимация»;
  • выделите один пункт и выберите подходящую анимацию;
  • повторите это с другими пунктами.

И вот у вас получился слайд, на котором есть все пункты списка, а во время слайд-шоу они будут «вылетать» по вашему нажатию.

-8

Секрет №2. Изменяйте размер сразу у нескольких объектов

Если у вас есть несколько картинок разного размера, можно не уменьшать их руками. Выделите изображения, перейдите во вкладку «Формат» и в поле «Размер» пропишите нужные ширину и длину.

-9

Секрет №3. Удаляйте фон у изображений

Из изображений без фона получаются классные коллажи для презентаций. Для этого подходят внутренние функции PowerPoint.

Нажимаем на рисунок, у которого хотим удалить фон, переходим в меню «Формат» и кликаем на кнопку «Удалить».

-10

Как освоить все полезные, но неочевидные возможности Microsoft Office

Можно самостоятельно изучить кучу гайдов, пересмотреть бесплатные обучающие видео и прочитать море статей. Но такие материалы дают очень поверхностные навыки: у них нет общего плана, в каком порядке вы должны получать знания. Не говоря уже о том, что информацию там обычно никто не перепроверяет, а значит, в ней вполне могут оказаться ошибки.

Лучше сразу пройти хорошее онлайн-обучение с акцентом на практику. Например, «Курс MS Office: Excel, Word и PowerPoint» от Академии Eduson. За три недели вы научитесь профессионально работать с текстовыми документами, анализировать большие объемы данных в таблицах и проводить презентации не хуже лекторов TED.

Вот несколько преимуществ курса:

107 уроков и 25 заданий. Вы начнете уверенно работать в Word, освоите секретные функции и формулы Excel, создадите крутую презентацию в PowerPoint. А в конце вас ждет блок про продвинутые инструменты Excel – научитесь создавать интерактивные дашборды и еще много чего полезного для работы.

Акцент на практике. Никакой голой теории и унылых лекций об истории создания MS Office. На курсе вы тут же приступите к практике и начнете работать в копии интерфейсов Excel, Word и PowerPoint.

Полезные интерактивные упражнения помогут освоить программы на уровне настоящего профи
Полезные интерактивные упражнения помогут освоить программы на уровне настоящего профи

Учеба в своем темпе. В среднем для прохождения курса нужно три недели. Но это рекомендованный срок – никто не мешает вам изучить основы MS Office за полторы недели, месяц или два. Все зависит от вашего желания и свободного времени.

Личный куратор. Наверняка по ходу обучения у вас возникнут вопросы. И это нормально – главное, что вам не придется искать на них ответы.

✅ Бесконечный доступ к курсу. Сможете в любой момент подтянуть навыки по оформлению презентаций и подсмотреть понадобившиеся формулы и функции.

✅ В подарок – пачка важных шаблонов и «шпаргалок». Просто распечатайте, держите под рукой, пользуйтесь в работе и делитесь с коллегами.

Без знания пакета MS Office и умения в нем работать сейчас не обойтись. «Курс MS Office: Excel, Word и PowerPoint» от Академии Eduson пригодится аналитикам, менеджерам, учителям, руководителям. Переходите по ссылке и записывайтесь на обучение, пока действует скидка 40% >>>