Найти тему

Полезные цифровые решения для малого бизнеса (выпуск 4)

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Продолжаю обзор ИТ-сервисов, которые могут облегчить жизнь малому бизнесу.

Тема цифровых двойников последние несколько лет очень активно обсуждается, разрабатываются различные программные решения для создания двойников товара, услуги, предприятия, города и т.д.

Платформу Platrum (https://platrum.ru) в данном случае можно рассматривать как первый шаг к созданию цифрового двойника основных управленческих процессов, присущих любому бизнесу. Странно, что сами разработчики позиционирует свою платформу, на мой взгляд, достаточно узко – как инструмент, позволяющий описать организационную структуру компании.

Итак, почему у меня Platrum начал ассоциироваться с цифровым двойником и, соответственно, какие задачи он поможет решить предпринимателю.

1. Спроектировать и графически красиво отрисовать оргструктуру, соотнести её с фактически работающим персоналом, кратко описать функционал и прописать KPI для каждого сотрудника. Удобная фича – промаркировать сотрудников, находящихся на испытательном сроке.

Данный модуль будет полезен собственнику и/или директору, в случае, если компания уже состоит, как минимум, из двух – трёх структурных подразделений. Или только планируется изменение оргструктуры и нужно спроектировать наиболее подходящий вариант.

Далее, такое понятное визуальное представление оргструктуры будет полезно для любого сотрудника компании и особенно – новичка, чтобы с минимальными потерями разобраться в иерархии компании, понять кто и за что отвечает.

2. Таск-менеджер позволяет выставлять персональные задачи сотрудникам. Что важно – выполнение задачи, которая соответствует установленному KPI, будет автоматически отражено в дашборде данного сотрудника. Также ведется учёт запланированного и фактического времени, затраченного на решение задачи.

Дополнительное удобство в сравнении с большинством других таск-менеджеров – автоматический учёт выполнения KPI, установленных в должностной инструкции.

3. Достижение KPI по каждому сотруднику/ подразделению настраивается в виде графиков-дашбордов – гибко, удобно и радует глаз)

4. Финансовый модуль позволяет вести управленческий учёт. Самостоятельно настраиваете статьи доходов и расходов, формируете бюджет движения денежных средств, формируете баланс и отчёт о прибылях и убытках. Реализована план/факт аналитика. Формируется понятный дашборд по основным финансовым показателям.

Да, можно всё это реализовать в Excel, но когда всё в одном месте и с интуитивно понятным интерфейсом, то работать легче и приятней.

Данные по транзакциям можно загружать в ручную или импортировать из CSV-файла (из любой бухгалтерской программы). К сожалению, не обнаружил API, чтобы настроить прямой импорт, например, из 1С.

5. Контроль качества. Я бы назвал несколько по другому – контроль исполнительской дисциплины, когда по каждому сотруднику может вестись учёт качества выполняемых им должностных обязанностей.

На мой взгляд, интересное решение, когда сотрудник четко и прозрачно понимает, что учитывается при оценке качества его работы. Не путать с KPI, здесь речь идёт о соблюдении базовых «гигиенических» стандартов работы.

6. База знаний. Этот модуль позволяет создавать обучающие курсы и даже контролировать качество полученных знаний на основе автоматического тестирования.

При онбординге и большой текучке – это точно полезная опция.

7. Хранение сетевых паролей к любым иным сервисам и системам. Удобство в том, что можно гибко настраивать доступы для каждого сотрудника компании и иметь оперативную отчетность, кто и когда каким сервисом пользовался.

Помню случай у одного из моих клиентов, которого я консультировал, что в связи с текучкой кадров в рутине был потерян пароль от конструктора сайтов, на котором был реализован их корпоративный сайт (а потом ещё и оказалось, что логин был с личной почтой уволившегося сотрудника). Ладно, после долгих розысков того сотрудника всё удалось восстановить. Но директор тогда для себя урок точно вынес.

Эта опция точно поможет избежать подобных казусов.

В качестве вывода. С платформой, действительно, легко и интуитивно понятно работать. Да, наверно, всё можно продолжать вести в Excel или других электронных таблицах, но все-таки такой комплексный подход, завязанный на оргструктуру компании мне показался очень удачным.

Естественно, чтобы начать пользоваться, нужно четко спроектировать оргструктуру, прописать систему KPI, настроить управленческий учёт финансов, который бы соответствовал специфике вашего бизнеса. Это требует от собственников и первых лиц компании наличия желания и стремления сделать свой бизнес более эффективным и управляемым. И вот в этой части как раз часто пригождаются управленческие консультанты, которые помогают правильным образом настроить архитектуру системы.

С таким амбициозным подходом разработчиков к функционалу платформы прямо напрашивается идея внедрения модуля CRM-системы (или возможности интеграции с наиболее распространенными CRM других производителей) и возможность моделирования бизнес-процессов. В таком случае данная платформа уже могла составить полноценную конкуренцию таким китам как Битрикс24.