Глава 1
Когда Катя открыла глаза, на часах уже было 11 утра. Но она не вскочила с постели , как ужаленная, не металась по квартире в поисках одежды и тетрадей. Всё! Институт окончен, она дипломированный специалист.
Захочет, будет учителем иностранного языка работать или переводчиком, или тексты на дом брать и переводить. Но ее мама, бывшая учительница русского и литературы, очень хотела, чтобы Катя тоже пошла в школу. Сама девушка, меньше всего хотела именно этого. Подготовка, планы уроков, внеклассная работа – все это ее немного напрягало. Потому она первым делом бросилась искать работу переводчика в какой-нибудь большой фирме.
Но одни говорили, что не нужны переводчики, другие – перезвонить просили. Только в школу ее взяли сразу преподавателем английского языка в 11 А класс.
– Вы Екатерина Дмитриевна, будете вести у них английский, и классное руководство мы вам поручаем- с радостью сообщила директор, совсем позабыв предупредить, что класс сложный настолько, что учителя по возможности открещиваются от уроков в нем.
Когда Катя об этом узнала, было уже поздно, и первого сентября она шла в класс, как входит в клетку с тиграми, такой же неопытный, как и она, дрессировщик. Но кто в 22 года сомневается в своих способностях? Екатерина Дмитриевна, точно не сомневалась.
Цок цок, цок цок стучали ее каблучки по коридору. На нее оборачивались старшеклассники. На ученицу она вовсе была не похожа, а для училки слишком молода и хороша собой.
Ее ладошки были холодными, как зимой в самый сильный мороз, когда перчатки оставлены дома или, того хуже, потеряны. Чем ближе она подходила к классу, тем больше ей хотелось убежать подальше из школы. Но вот эта дверь, ведущая в ад. Глубоко вздохнув, она резко открыла дверь.
-Уууууу- поприветствовала ее в основном мужская половина класса.
- Доброе утро- сказала Катя на хорошем английском.
- Доброе – ответили хором старшеклассники.
На неё смотрели 10 пар глаз мальчиков, и пять пар девочек. Екатерина забыла план урока, слова, которые она готовила сказать, из головы вылетели. Она решила рассказать о себе, тем самым немного подружиться. Чтобы это было действительно интересным, она начала с детства. Старшеклассникам понравилось такое откровение, они сидели и слушали не перебивая.
Потом были вопросы, на которые Катя пыталась отвечать по возможности откровенно. До конца урока оставались считаные минуты, когда с последней парты, высокий, спортивного телосложения юноша, спросил:
- А вы замужем? - По классу послышались смешки, но она не обратилв на них внимания.
- Нет пока -
- А друг есть? -
- А ты с какой целью интересуешься? – улыбаясь, спросила педагог.
– Вы мне понравились - Такая прямота ученика удивила, но не привела в замешательство.
- Глеб, я вам рассказала о себе не потому, что хочу найти себе друга среди учащихся. Ты меня неправильно понял. И потом это очень личное. Такие вопросы могут задавать близкие друзья, родственники, но никак не ученики.-
- Извините, если я вас обидел, но я остаюсь при своем мнении -
– Нелегко в 22 года иметь 15 детей - сказала в конце урока Екатерина Дмитриевна. Но я всех вас люблю одинаково. -
Потом дома она несколько раз прокручивала весь урок.
- Может быть, зря я так с ними откровенничала, мальчишки не так меня поняли, уже и в женихи готовы записаться. Надо со следующего урока, быть строже. -
Старшеклассники проявляли знаки внимания, особенно мальчики.. Помогали донести до учительской журнал, стопки с тетрадями, сумку. Это было приятно. И не было ни разу на уроке, чтобы кто-то из учеников не сказал Кате , как хорошо она сегодня выглядит.
Они явно искали предлог подружиться. Глеб старался проводить педагога до дома, хотя жил в другой стороне. Мама Кати говорила, что это хорошим не закончится:
- Ты не должна на это смотреть снисходительно. Объясни ему серьезно, что ты педагог, он ученик и других отношений быть не может. Не жалей его, иначе родители не пожалеют тебя. -
- Послушай – сказала как-то Екатерина Дмитриевна Глебу после урока- Мне не очень удобно тебе это говорить, но ты заставляешь меня уволиться из этой школы, а мне бы этого не хотелось. Я тебя прошу, не надо меня провожать, поджидать в подъезде. Не надо мне писать ВК письма с объяснениями в любви – это неправильно. Ничего быть не может между учителем и учеником, кроме отношений на уроке. Ты умный, красивый молодой человек, не ломай жизнь себе и мне. –
Пока Катя говорила, на нее смотрела пара синих глаз. Он очень внимательно ее слушал, и когда она закончила, сказал
- Если я вам так неприятен, уйду из этой школы я. Потому что то, о чем вы просите, я все равно не смогу выполнить. Я вас люблю. -
- Не надо этого делать, Глеб, до экзаменов осталось совсем немного, на переправе лошадей не меняют, поэтому давай попробуем сосуществовать, не причиняя боль друг другу. -
- Хорошо- сказал он и, взяв ее руку, поцеловал. Она провожала его взглядом. Отличная фигура, он выглядел чуть старше своих лет, был умен и красив.
Для себя Катя решила уйти из школы как можно скорее. Директор , услышав решение педагога, пришла в ужас.
- А кем я вас сейчас заменю, вы подумали? -
- Мне предложили другое место работы, с окладом в три раза больше, чем я получаю в школе, поэтому я отрабатываю две недели и ухожу. Вот мое заявление – и она вышла из кабинета. Новость о том, что англичанка увольняется, моментально облетела всю школу. Учителя на неё косились, из-за того, что подводит коллектив, а ее 11-классники, как с ума сошли, стали вести себя из ряда вон плохо.
Не давали, не только вести урок, а элементарно его начать. Её красивое лицо, покрывалась пятнами, но она всеми силами не хотела выдать свое волнение, говорила строго, без лирических отступлений, только по делу.
Глеб сидел, подперев щеку рукой, и наблюдал за всем этим цирком. Было ясно, что он приложил к этому руку. Две недели показались годом. Но отработав, положенный срок, она ушла из школы. И сразу кинулась искать работу. В этот раз ей повезло больше.
Она устроилась в бюро переводов менеджером-переводчиком, с очень хорошей зарплатой. Это было быстро развивающееся бюро с очень дружным коллективом. Возвращаясь как-то домой, она увидела сидящего на лавочке Глеба.
– Здравствуйте, Катя – сказал он, не назвав ее по отчеству. Вы теперь не учитель, а я не ваш ученик, но я по-прежнему вас люблю -