Вы уверены в полезности своего продукта, даете клиенту хорошие условия, но деловая встреча не приносит нужных результатов. Почему так происходит? Чаще всего это случается из-за недостаточно проработанного плана и ошибок во время общения с клиентами или партнерами. Я подготовила 6 правил, которые помогут грамотно проводить деловые встречи и заключать выгодные сделки.
1. Продумывать ход беседы
В первую очередь вам необходимо разобраться, каких целей и результатов хотите добиться. Также стоит сразу понять, готовы ли вы пойти на компромисс или уступки. От этого зависит:
- какими способами и методами будет происходить воздействие на собеседника;
- какие формулировки и тон разговора будет задан;
- как станете реагировать на те или иные слова оппонента.
Заранее подготовьте аргументы. Причем попытайтесь представить, какие вопросы могут возникнуть у присутствующих на встрече. А также подумайте, что спросите вы.
Правильно заданные открытые и закрытые вопросы способны перевести диалог в нужное русло.
Спросите себя: «Какие возражения могут быть у собеседника, и как я на них стану отвечать?». Это позволит быстро сориентироваться, если общение пойдет не по намеченному плану. Также помните, что ваша цель – не доказать свою правоту, а добиться нужного результата.
2. Изучить собеседника заранее
Найдите максимум информации об оппоненте и постарайтесь соответствовать ему. Это не означает, что надо подхалимничать. Подумайте, как общаться с оппонентом, чтобы он вас понял, какие аргументы будут для него важнее и эффективнее.
Узнайте о его политических взглядах, о жизненных принципах и предубеждениях. При возможности определите, как человек относится к вам и к компании, которую вы представляете. Это поможет выстроить последовательную и результативную коммуникацию.
3. Начинать разговор эффективно
Первое впечатление важное и запоминающееся. Такой принцип применим и к деловым встречам. От начала беседы зависит ее окончание. Учитывая цели, можно применить несколько тактик:
- Снимите эмоциональную напряженность. Сделайте комплимент или используйте легкую шутку, чтобы расположить окружающих и настроить их на дружелюбный лад.
- «Зацепите» собеседника. Опишите недавнее событие, поделитесь впечатлениями, задайте вопрос, чтобы с помощью этого подвести оппонента к теме встречи.
- Перечислите вопросы, которые необходимо обсудить. Они должны освещать тему с разных сторон. Это покажет подготовленность и погруженность в проблему.
4. Внимательно слушать оппонента
В основной части деловой встречи стороны обмениваются информацией. И ваша задача – не только высказать свое мнение, но и услышать оппонента. Старайтесь не отвлекаться и запоминать ключевые моменты.
Когда говорит собеседник, не пытайтесь придумать контраргументы или вопросы, сконцентрируйтесь на его словах. При необходимости уточняйте информацию.
Не перебивайте и не возражайте, пока оппонент не закончит мысль. Внимательное слушание, во-первых, демонстрирует уважение, во-вторых, дает базу для дальнейших переговоров.
5. Подстраивать аргументацию под собеседника
Говорите лаконично, понятно и точно. Старайтесь избегать каких-либо общих понятий и мыслей, это лишняя вода. Ваша цель – не тянуть время, а прийти к общему результату. При этом определите, как лучше общаться с собеседником: какие темп и громкость речи он воспринимает эффективнее. Настройтесь на его темперамент.
Также следует учесть, какие доказательства убедительнее для оппонента. И помните: важно не количество, а качество. Не надо просто перечислять аргументы. Расскажите о том, какие преимущества из них вытекают, почему это важно. Определите цели другой стороны и попытайтесь встроить свою аргументацию в картину мира оппонента.
6. Принимать решения взвешенно
Не делайте быстрых выводов. Подумайте о плюсах и минусах, посоветуйтесь со специалистами, рассмотрите все варианты. Первое решение, приходящее в голову – самое очевидное. Поэтому попробуйте представить, какой еще вариант развития событий вам выгоден.
Также необходимо внимательно изучить аргументы собеседника. При этом не верьте сразу всему, что он говорит. Постарайтесь проверить правдивость фактов. Даже небольшое лукавство и недомолвки могут создать опасную ситуацию в будущем.
Подписывайтесь на канал, чтобы получать еще больше советов, которые помогут вести и масштабировать бизнес.
Читайте еще: