Дмитрий Аржаных, соучредитель ГК «СЛК» (Сервисная Логистическая Компания) ответил на этот вопрос для IT Channel News.
Дмитрий коротко рассказал о преимуществах и недостатках логистических компаний разной величины. У крупных операторов будет огромное количество филиалов, значит, будет легче выбрать наиболее удобный по расположению. Однако в работе с таким контрагентом есть и недостаток – отсутствие индивидуального отношения. Если вам кажется, что этот минус несущественен, посмотрите на пример, который приводит Дмитрий: «Стоит возникнуть непредвиденным вопросам, например, на таможне (а они периодически возникают даже с абсолютно, 100% верно оформленной поставкой), вряд ли стоит ждать индивидуального решения вашего вопроса – вашим вопросом займутся только когда решат все остальные, либо вообще не будут давать внятной обратной связи».
В небольших логистических компаниях вас ждет «индивидуальное отношение к вам клиентского менеджера, но при этом есть риски надежности компании и сохранности вашего товара – каждый год сотни логистических и таможенных компаний закрываются и уходят с рынка».
От лица своей компании он выделил 5 критериев выбора поставщика логистических и таможенных услуг:
1. Возраст компании – чем опытнее компания, тем она надежнее, потому что возраст автоматически говорит об успешном прохождении кризисов;
2. Специфика логистического оператора. Конечно, все заявляют о своей универсальности, но «у кого-то хорошо получаются автомобильные перевозки из Европы, а кто-то хорошо делает авиадоставку из Китая»;
3. Наличие сайта компании и почты на домене сайта (не на мэйле и других почтовых серверах);
4. Успешная проверка благонадежности компании в открытых источниках. Например, Rusprofile, ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС;
5. Наличие у компании свидетельства таможенного представителя.
Больше полезной информации по тегу #бизнес_под_санкциями