Найти в Дзене

Кто хуже всего поддается обучению?

Помню, для меня стало удивлением обнаружить, что основная часть участников любой образовательной программы - люди с начальным уровнем развития. И каким бы одаренным ни был тренер, его основная работа - создание схемы обучения для тех, кто на нуле. Мне это было непонятно в экзистенциальном смысле - зачем природа тратит силы творцов на базовые задачки, и только со временем понимание начало складываться в очень интересную картину. В общем, смысл в том, что есть такой аспект собственного развития, при котором ты должен научиться учить. А учить можно научиться только с теми, кто ничего не умеет:)

Потом, когда я сама начала учиться учить, эти вопросы отпали. Картина изнутри увиделась совершенно иначе - объемной, неожиданной. И оказалось, что люди, которые учатся, выглядят для тренера совершенно иначе, чем они выглядят при «обычном» взгляде.

Самые трудные и практически неподдающиеся обучению - те, кто считает себя особенным, уникальным и очень отличающимся от всех остальных. То есть такой классический человек с богатым внутренним миром, который за пределами фильтра обучения считает именно себя самым развитым, умным и необычным.

Когда сталкиваешься с таким феноменом, что именно в бою обучения такие подводят больше всего, удаётся и на своё поведение посмотреть иначе. Сразу прозреваешь на тему того, что, очевидно, в тех местах, где ты себя больше всего холишь и лелеешь, то там ты самый большой идиот. Просто потому, что именно в этом месте ты не только никогда не обучаешься, но и в целом не принимаешь никакую обратную связь. А, значит, живешь в грандиозной и перевёрнутой иллюзии. И чем больше таких мест в человеке, чем больше он грандиозен в своих глазах, тем он больший идиот. Соответственно. Удивительно, правда?

Но самая большая проблема с уникальными и особенными людьми не в этом. Потому что ну какое кому дело, какие ты там раздуваешь фантазии внутри себя на тему своей нитакойкаквсешности. Самая проблема в том, что именно такие люди, собираясь в группы с другими людьми, взрывают с особой жестокостью всю хрупкую и живую систему в самый неподходящий момент. Тогда, когда напряжение достигает максимума. Тогда, когда тренер максимально открыт. Тогда, когда поле распахнуто всем ветрам и демонам. Тогда особенные и необычные выходят на сцену и запевают свою нудную песню на тему того, как им не хватает особого внимания. И какие они намного более развитые, чем остальные вокруг. И как они с этим больше быть не могут. Вот прямо сейчас.

Поэтому….одной из важных вех обучения учить других является навык обнаруживать таких людей на берегу. И подрывать пеньки, на которые они взгромоздились, раньше, чем они прицелятся к целой группе и решат подорвать мост со всеми на нём стоящими.

А ещё, жизнь показала, что если ты где-то чувствуешь свою особенность остро, где тебе прям чешется и зудит особенность предъявить, то значит, что ты выбрал неподходящее для решения задач место. Самое здоровое и правильное место для своей особенности - это реализация сил в профессии, в деньгах, в отношениях. А на образовательных площадках надо учиться. И если тебе малО это обучение, просто подбери более подходящее без лишнего занудства и претензий. А если ты не учиться пришёл, а внимание в свою сторону покачать, то это вопрос времени, когда твой пенёк будет безжалостно взорван.

#психология #философия