Найти тему
Стиль "Х"

Заменить ремень генератора - не проблема. Показываю быстрый способ замены на Ладе Весте

С наступлением лета пару тысяч км назад на моей Ладе Весте появился первый шум со стороны ГРМ. То появляется, то исчезает. На холодную больше шумит. Заодно решил разобрать ролик генератора и проверить приводной ремень на наличие износа и трещин.

Менять их надо на 90 тысячах пробега, а у меня уже 130, и все еще родное – ремни ГРМ и навесного оборудования.

Еще целью этого мероприятия было определить источник звука от механизмов – генератора и кондиционера. Чтобы заменить ремень генератора и натяжной ролик не нужно разбирать часть подрамника, откручивать правую опору двигателя, опускать мотор ниже лонжеронов, как это описано в руководстве.

-2

Достаточно отвернуть и загнуть переднюю часть подкрылка. Но я снимал его полностью. Подкрылок крепится на семи саморезах – торкс 25 и 30, и на шести пистонах, аналогичных обшивке крышки багажника.

-3

Так что, если сломали или потеряли парочку пистонов, знайте где их искать, чтобы не бежать сразу в магазин. Мой дилер терял и вообще не заморачивался, просто оставлял пустые дырки. А я уже потом дотыкал из обшивки багажника или покупал за свой счет.

Теперь проверяем компостную яму за подкрылком на наличие урожая. У меня опять ничего не выросло в этот год.

-4

Все лишнее снято, теперь приступаем к демонтажу ремня и ролика. Плоской отверткой подцепляем и снимаем защитный колпачок натяжного ролика.

-5

Для снятия ролика понадобится бита торкс 55. В продаже ее не было, и я купил с головкой за 70 рублей. Выбил оттуда биту керном.

-6

Срываю накидным ключом на 13 гайку крепления ролика и битой торкс с ключиком на 10 ослабляю натяжение ролика. Снимаю сам ремень.

-7

Он просто поворачивается против часовой стрелки до упора. Затем полностью отворачиваем гайку со шпильки, и она падает на защиту. В таких случаях меня выручает телескопический магнит. Очень нужная вещь с дырявыми руками.

Теперь нужно вытащить сам ролик, который упирается в лонжерон.

-8

Нужно взять брусок 20х40, упереть серединкой в опору, а другим концом в кронштейн. С помощью этого рычага нужно качнуть мотор вдоль оси, а свободной рукой толкнуть ролик со шпильки – пусть он падает.

-9

Также проверяю все освободившиеся шкивы на люфты. Ничего критичного нет, как на новой машине. Теперь понятно, что шум идет из-под шкива, а не навесного оборудования. Значит виновата либо помпа, которая еще не течет, либо маслонасос, что не очень хотелось бы. Да и масляный насос шумит немного по-другому.

Теперь осматриваю ролик. Люфт есть, но минимальный. При замене смазки он почему-то пропал. Аккуратно острой отверткой поддеваем пыльник, смотрим на остатки смазки. Заправляем мовильник бензином и тщательно вымываем старую смазку.

-10

Потом все это продуваем воздухом, заправляем синей смазкой, надеваем пыльник и наслаждаемся мягкой работой ролика.

-11

Осмотр ремня

Он еще эластичный без трещин, менять еще рановато. Далее обратная сборка. Снизу подсовываю ролик, а сверху с помощью черенка отодвигаю мотор и надеваю ролик на шпильку. Теперь надеваю ремень, чтобы не было перекосов, и он проваливался в ручейки на шкивах.

Наживляю гайку ролика и потом натягиваю ремень. Для этого битой торкс просто поворачиваю его до упора, он натягивается в одном положении. После натяжки ключом на 13 затягиваю гайку. Динамометрический ключ туда не подлезает, момент затяжки делаю приблизительно от руки, как откручивал.

Теперь собираю пластик

Здесь все просто, как отворачивали, за исключением одного примыкания. Дилер мне два раза собирал неправильно. Один раз погнул из-за этого крыло. Про это я рассказывал в прошлой статье.

Жду ваши соображения в комментариях. Напишите, каким способом вы меняли ремень генератора и почему.

Читайте также: