Найти тему
ПоУшиВКино

The Hollywood Reporter: Джессика Честейн и Оскар Айзек “Очень интенсивно синхронизировались” на съёмках в "Сценах из супружеской жизни"

Актёры, которые дружат со времён обучения в Джуллиард, использовали свою 20-летнюю дружбу в своих интересах во время съёмок искреннего и сокровенного мини-сериала от HBO.

Джессика Честейн и Оскар Айзек в мини-сериале "Сцены из супружеской жизни"
Джессика Честейн и Оскар Айзек в мини-сериале "Сцены из супружеской жизни"

Адаптация знаковой работы шведского режиссёра Ингмара Бергмана для американского телевидения – это амбициозная и непростая задача. Сценарист и режиссёр Хагай Леви привнёс современный оттенок в свою версию сериала для HBO, основанную на нашумевшем шведском минисериале 1973 года "Scener ur ett äktenskap": он поменял роли*, заставив Миру в исполнении Джессики Честейн уйти от своего мужа, Джонатана в исполнении Оскара Айзека.

*В оригинале Йохан (Эрланд Джозефсон) просит Марианну (Лив Ульманн) о разводе.

Но даже с учётом того, что роли поменялись местами, новый сериал такой же провокационный и эмоционально мучительный, как и оригинал, который был настолько популярен после выхода в эфир, что его обвинили в росте числа разводов в Европе.

Лив Ульман и Эрланд Джозефсон в "Scener ur ett äktenskap"
Лив Ульман и Эрланд Джозефсон в "Scener ur ett äktenskap"

Честейн и Айзек поговорили с The Hollywood Reporter о том, как они научились забывать о своей долгой истории дружбы, чтобы создать общую связь между своими экранными супругами, когда их брак распадается.

The Hollywood Reporter (THR): Насколько вы были знакомы с исходным материалом и испытывали ли вы опасения по поводу проекта?

Оскар Айзек: Я видел оригинал, и поэтому, когда сценарий попал мне в руки, мне стало очень любопытно. А потом, увидев, что сделал Хагай Леви и как он нашёл действительно другой подход к сюжету, способ модернизировать его, я подумал, что это увлекательно. И на самом деле пугающе, потому что тема очень тяжёлая.

THR: Джессика, я знаю, что у ты знакома с Лив Ульманн, поскольку снялась в её экранизации "Фрёкен Юлия"/Miss Julie (2014). Чувствовали ли вы, что вам нужно разрешение, чтобы сыграть эту роль?

Джессика Честейн: Я отправила ей электронное письмо, когда ко мне обратились. Я бы не стала этого делать, окажись это ремейком, написанным близко к тексту первого фильма. Тот факт, что они сменили пол зачинщику перемен в истории, сделало это интересным для меня. Я нахожу игру Лив в оригинале невероятно трогательной и выходящей за рамки понимания. Нет другого способа сыграть Марианну.

THR: Вы давние друзья – вместе учились в Джуллиарде, вы уже играли супружескую пару (речь идёт о фильме “Самый жестокий год” 2014 года, режиссёр Джей Си Чандор).Помогла ли эта история с этим особенно эмоциональным и сокровенным материалом?

Абель Моралес и Анна Моралес, фильм "Самый жестокий год" 2014
Абель Моралес и Анна Моралес, фильм "Самый жестокий год" 2014

Джессика Честейн: Это разрушило нашу дружбу. Мы больше не близки. (Смеётся). Это был первый проект, к которому я вернулась во время пандемии – мы начали репетиции в конце октября 2020 года. Я была очень рад снова поработать. Я и так много работаю, мне это нравится. Прошло восемь месяцев с тех пор, как я была на съёмочной площадке, и я действительно скучала по этому. Так что я по-настоящему погрузилась в эту работу. И я была так благодарна за это, а также действительно полагалась на доверие, которое мы испытывали друг к другу. Мне не нужно было знакомиться с этим человеком. Зато было интересно заново узнать его, потому что мне пришлось переключить всё в своём мозгу, чтобы увидеть его как Джонатана.

Оскар Айзек: Нам так повезло, что мы приступили к работе в тот момент. В этом маленьком пузыре была очень маленькая команда в Бронксе на старой фабрике, и это действительно была сплочённая команда в разгар происходящего безумия. Это было сложно и настоящее испытание, но в то же время ощущалось маленьким творческим оазисом, чтобы иметь возможность войти туда и снова стать частью творческого процесса. Съёмка сериала стала странным гибридом между телевидением, кино и театром, потому что это были очень-очень длинные дубли. Мы действительно выучили сценарий вдоль и поперёк, так что могли писать сцены без репетиции. Как бы сложно ни было сделать эту роль с Джессикой, в этом было что-то странное, что казалось лёгким, наверное, самым лёгким из всего, что я когда-либо делал.

THR: Джессика, ты завела дневник для вас двоих, который ты писала в образе своей героини. Это типичный процесс для вас?

Джессика Честейн: Я создаю воспоминания в своей голове. Игра должна казаться реальной, поэтому вы должны создать воображение, мир, который не является реальностью. Мы знаем друг друга уже 20 лет. Мне пришлось стереть это воспоминание и спросить: “Хорошо, как нам создать эту невидимую историю?” И этот дневник помог. Это было что-то вроде: “Какой твой любимый момент на твоей свадьбе?” И вот, как Мира, я кое-что написала, а потом он написал что-то как Джонатан, и мы просмотрели весь дневник. И одна из забавных вещей, которые я помню, один вопрос был таким: “Какая твоя самая захватывающая фантазия?” Как Мира, я написала кое-что довольно грязное. И Оскар написал: “У меня 12 детей”.

THR: Какие черты вы нашли в персонажах друг друга, которые помогли вам раскрыть свои собственные внутренние нюансы?

Оскар Айзек: Это было всё. Я имею в виду, всё дело было в ней и в том, что она делала с Мирой. С самого начала, когда я читал сценарий, меня зацепил не столько персонаж, сколько ситуации. Я нашёл это таким мучительным – я прочитал второй эпизод, и то, как он разыгрывался, заставило моё сердце учащённо биться, а кровяное давление подскочить. Из-за этого, а также из-за того, что я так хорошо знаю Джесс и полностью доверяю ей, мы очень хорошо синхронизировались. Мы вместе создали общие воспоминания, а потом смогли просто побыть друг с другом и подсознательно измениться. Я думаю, что именно это и сделало процесс работы таким лёгким. Мне не нужно было изобретать кучу всякой всячины или создавать что-то самостоятельно. Всё исходило от неё и её характера, от того, что она делала, от того, как она реагировала.

THR: Это была настолько интимная постановка, что в некотором смысле в ней были элементы театральной пьесы. Каково это – возвращаться к работе с выступления, особенно такого напряжённого? Было ли это чем-то таким, от чего вы могли бы легко избавиться, вернувшись домой?

Джессика Честейн: От этого определённо было трудно отойти в два счёта. У нас есть дети одного возраста, и у нас есть игры и семейные посиделки. Я помню, как однажды в выходные жена Оскара сказала мне: “Он сказал мне, что ударил тебя в пятницу”. “Да, да. Он, чёрт возьми, это сделал.” Это было нелегко отключить.

THR: Мне понравился кадровый приём, которым открывается каждый эпизод: вы выходите на съёмочную площадку в качестве актёров, и мы видим, как вы вживаетесь в роли Джонатана и Миры. Изменило ли это то, как вы “включали” своих персонажей, когда в эти моменты на вас была направлена камера?

Джессика Честейн: Как только я вошла в гримёрную и надела свой костюм, я почувствовала себя Мирой. Это было не так, как в “экшене”, когда она бы внезапно появилась. Есть что-то очень символичное в том, чтобы переодеться, надеть кожу человека, которого я собираюсь сыграть.

Оскар Айзек: У нас было много разговоров о том, что это было. “Что мы делаем, что он пытается сказать? Почему мы это делаем?” Мы не обязательно играем версии самих себя, но в то же время мы отчасти таковы – эти сценарии происходят не совсем так, как обычно, когда за нами не следит камера. Я подумал, что это действительно умное устройство брехтианского типа (отчуждение). Это позволяет немного отделиться, позволяет вам вовлечь в это свой разум, а не только свои эмоции.

Джессика Честейн: Но вот пример того, как это не в реальной жизни: в самом начале вы видите, как я снимаю своё обручальное кольцо, а затем надеваю обручальное кольцо Миры. Это было не моё настоящее обручальное кольцо. Это была символическая Джессика, и на самом деле я не снимала своё кольцо (это уже по-магритовски).

THR: Каждый эпизод в некотором роде стоит особняком, показывая зрителям конкретный момент, разделённый между Джонатаном и Мирой. Было ли это вызовом – входить в их жизнь и уходить из неё?

Джессика Честейн: Каждый эпизод подобен прыжку во времени.

Оскар Айзек: Мы снимали в хронологическом порядке. Это помогло нам в работе. Дом супругов менялся с каждым эпизодом. Каждый раз, когда мы входили в новую версию дома, это всегда было раздражающе. Но я думаю, что это был фактор везения, прекрасная вещь, что мы смогли снять это в хронологическом порядке и вести плавно своих героев шаг за шагом в сюжете.

Джессика Честейн: Каждый эпизод занимал не так уж много времени. Мы действительно планируем провести день или два для этой пары, верно? Каждый год, каждые шесть месяцев. Это мне показалось действительно интересным. И все эти 25-30-страничные сцены происходят в режиме реального времени. А это значит, что у нас есть эти длинные дубли.

THR: Какие стратегии вы использовали, чтобы сохранить энергию для этих длинных сцен и расслабиться после них?

Джессика Честейн: Картофельные чипсы для барбекю. Восхитительно. Я действительно совершала набеги на гримёрку Оскара – у него была огромная коробка, полная чипсов, и я их крала. У меня в раздевалке был массажёр для ног. У каждого из нас было по маленькому одеяльцу, и мы разваливались на моём диване и смотрели шоу The Great British Bake Off.

Scenes From a Marriage, scene 6 "In the Middle of the Night, in a Dark House, Somewhere in the World"
Scenes From a Marriage, scene 6 "In the Middle of the Night, in a Dark House, Somewhere in the World"

*The Hollywood Reporter: “Jessica Chastain and Oscar Isaac “Synchronized in a Very Intense Way” in ‘Scenes From a Marriage’” ©

***

Статья на тему этого сериала на моём канале - интервью с режиссёром Хагаем Леви и художником-постановщиком Кевином Томпсоном: