Чай, в силу высокой степени интеграции в повседневную жизнь, часто попадает в политические новости и даже процессы. Тут можно вспомнить и Бостонское чаепитие, и активизм с чайными пакетиками, и всякие прочие штуки, к чаю как к напитку не имеющие особого отношения.
Вот, например, почти год назад Эрдоган, президент Турции, бросал в народ пачки с чаем. Жест, который, скорее всего, задумывался как благотворительный и символический, получился в итоге не особенно красивым. И свою порцию критики Эрдоган за него получил.
А вот у пакистанского министра планирования Асхана Икбала получилось подставиться с чаем и без раскидывания пачек. В одном из своих публичных выступлений он посоветовал пакистанцам пить меньше чая. В Пакистане чай — продукт почти исключительно импортный. Мало того, Пакистан по политическим причинам почти не покупает чай в очевидной и соседней Индии, а везет чай издалека. Так что с министерской точки зрения идея пить меньше чая кажется вполне логичной. Но пакистанцы министра не поддержали и вот уже несколько дней всячески полощут его в соцсетях.
Здесь так и хочется сказать что-нибудь о десакрализации власти, но воздержусь.