Найти тему
Беспощадный Пиарщик

Итак, девочки, обнаружен прекраснейший материал трехмесячной давности, который никак не должен пропасть. Владелец популярного ресурса

Итак, девочки, обнаружен прекраснейший материал трехмесячной давности, который никак не должен пропасть. Владелец популярного ресурса “Холмес Репорт” (ныне PRovoke) Паул Холмес берет интервью у основателя пяр-агентства PBN Питера Некарсюльмера. Угадайте о чем? А о создании профессии пярщика в пост-советской России к чему он, Некарсюльмер, лично приложил руку.

Какой был слон, говорит Некарсюльмер, какой был слон. В России в самом конце 80-х, начале 90-х никто вообще не знал, что такое “Паблик Рилейшонз”. И вот он, Некарсюльмер, по личному приглашению чуть ли не самого Горбачева (на самом деле, конечно же, нет) приехал внедрять лучшие зарубежные стандарты пяра и маркома в нарождающуюся пост-советскую капиталистическую действительность.

Такие замечательные были времена, закатывает глаза Некарсюльмер. Тучные лохи, как мамонты, стадами бродили по среднерусской равнине и готовы были давать адовых денег за организации встреч высокого уровня и пресс-мероприятия на Западе. Потому что вокруг был капитализм и приватизация и всем нужны были иностранные партнеры. В СССР же про пяр-коммуникации никто слыхом не слыхивал, а нужно было создавать институт репутации частной собственности. И Некарсюльмер с энтузиазмом принялся за дело. Вспоминает, как они пярили поставку первых 10 миллионов тонн бананьев в Советский Союз, газировку “Пепси”, а также распил госпредприятий — невероятные возможности для годного американского специалиста.

Но позвольте, вопрошает Некарсюльмера Паул Холмес, разве несправедливость в разделе государственной собственности не привела сегодня к тому, что мы наблюдаем — автократия, диктатура Путина, Украина и вот это всё. Но Некарсюльмер так не считает. Некарсюльмер говорит, что приватизация была офигенной, столько хороших общественных институтов создали, такое шальное бабло зарабатывалось, мама дорогая. Вот это были времена. И даже при раннем Путине были времена, я, говорит, лично был его фанатом.

Но сейчас уже всё не то, всё не так. Сейчас Путин разрушил все результаты моего труда, сокрушается Некарсюльмер, все попытки внедрения лучших этических практик по которым работают западные пяр-агентства, которые, как известно, не дают откаты заказчикам и ни копейки не платят журналистам. А вот русские со своими пяр-агентствами такие откаты дают и потому выигрывают конкуренцию у западных пяр-агентств. Так что сгорел этот продажный и коррумпированный российский пяр-рынок в огне Украины, да и хрен с ним, резюмирует Некарсюльмер, все равно Путин не жилец.

Всё это, девочки, конечно же, полная херня. Когда аналитик Олег был маленький и работал в международном пяре, к нему на мягких лапах приходили и Хилл+Нолтон, и Кетчум (нет, не Михаил Маслов, импортные товарищи) и Эдельман, и на хорошем английском за чашечкой кофэ в Сохо (это в Лондоне) спрашивали: “А что нам такого для вас, уважаемый Олег, нужно сделать, чтобы именно мы выиграли этот ваш тендер на импортный пяр на полмиллиона долларов в год? Что, так сказать, перевесит вашу чашу весов в нашу пользу, какая такая особенная услуга с нашей стороны”? Доллар тогда, кстати, был по 35. И, надо отметить, за эти самые полмиллиона долларов для русских обезьян не было сделано ровным счетом нихера. Каждый раз находился повод. Отчеты, правда, были очень красивые. Увесистые, бухгалтерии нравилось.

Словом, девочки из МиПа, КРОСа, Маслов Пяр. Вы все в пяре нихрена ничего не умели и не умеете, кроме как заносить бабло. А всему хорошему вас научил только Некарсюльмер. Лично.