Найти тему
Техника времени

Вы удивитесь, но завод "ЗАЗ" жив и даже выпустил новый запорожец

Запорожский автозавод начал выпуск своего первого автомобиля в 1961-ом году. И это был по сути Москвич. Именно специалистами АЗЛК был разработан в столице всем нам известный Горбатый Запорожец. Собственно об этом можно догадаться по его внешнему виду. Так уж вышло, что московское предприятие уже не имело лишних мощностей для производства новой модели и ее решили отправить делать на Украину. Там впрочем не стали довольствоваться готовеньким. За пять лет автомобиль претерпел довольно много изменений и вошел в историю под названием ЗАЗ-966. Общий тираж этого автомобиля почти достиг отметки в 3.5 миллиона экземпляров.

В середине восьмидесятых руководство ЗАЗ наладило тесное сотрудничество с иностранцами в лице итальянцев. Видимо переняв эту традицию от АвтоВАЗа. Предприятие закупило цех окраски кузовов, сварочные и сборочные линии. Знаменитая Таврия начала выезжать именно из этих импортных цехов. Продукция завода пользовалась успехом, но тут развалился СССР и у предприятия наступили темные времена.

-2

Завод стремительно терял наработанные позиции и руководство отчетливо понимало, что необходимо было вновь искать поддержку в лице иностранцев. Пытались наладить контакты с американцами или французами, но помощь пришла с неожиданной стороны, в лице корейцев. Были заключены договора в фирмой Daewoo и Запорожский автозавод параллельно со своими Славутой и Даной начал сборку Lanos и Leganza.

-3

Предприятию удалось остаться на плаву и до 2010-го года было все очень даже неплохо. От устаревшей Таврии отказались и сконцентрировали силы на сборке иномарок. Обновили конвейер за счет российского и французского оборудования. Из своего продолжали выпускать ZAZ Chance, большинству известный как Ланос.

-4

Но переживший распад одной страны, завод чуть не загнулся от очередного государственного потрясения. В 2014-ом году на Украине грянули всем нам известные события, которые очень больно ударили по налаженным связям. Что бы вы понимали масштаб проблем, представьте, в месяц с конвейера большого предприятия сходило всего 8 автомобилей. Это привело к тому, что в завод фактически встал к 2016-ом году. Изредка предприятию перепадали небольшие заказы на производство автобусов, а в 2017-ом году из ворот предприятия выехал последний Ланос. Закономерным финалом стало то, что через год завод был объявлен банкротом и его вместе со всем имуществом собирались пустить с молотка. Но повезло. Помощь пришла откуда не ждали.

-5

Не дали погибнуть предприятию с вековой историей объявленные врагами россияне со своими Ладами. На Запорожском заводе начали собирать Весту, Хрей и Ларгус. Как говорится война войной а обед по расписанию. Финансы нынче решают все и сейчас украинское предприятие выпускает автомобили российского бренда. О производстве своих автомобилей речи пока не идет.

-6

Может у вас был в пользовании новый ЗАЗ? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются