МОЙ ПЕРВЫЙ БИЗНЕС
Часть 2.
Тот период выдался очень тяжелым, я вообще не спал ночами, учился и работал одновременно. Было страшно, что может не получится, что я могу прогореть, потому что мне пришлось оплачивать аренду зала, приглашать судейский состав чемпионов России по электроденс, нести расходы на рекламу с приличными бюджетами. Все это я делал своими силами.
Во время организации соревнований я вышел на молодежное правительство, на организации общественной деятельности и у нас сложились хорошие отношения. Они поддержали эти движения и помогали с организацией. Первый чемпионат России получился нереально крутой в плане масштаба. Он собрал участников из Москвы, Нижнего Новгорода, из Сочи, Новороссийска, Новосибирска и других уголков России.
Новое направление в стиле электроденс, молодежное движение, чемпионат России в нашем городе – все это давало крутые эмоции, а достижения стали подстегивать двигаться дальше и дальше. Учеников в школе стало больше, появлялись люди, которым было интересно это направление. Социальная сеть Вконтакте стала связующим звеном. У нас было свое комьюнити, чаты для общения, обсуждения событий. И тут мне пришла идея - использовать эту соцсеть для продвижения моего бизнеса. Я начал писать и приглашать на свои занятия через ВК. Это был 2010 год.
Сеть ВК объединяла людей, стирая расстояния между городами. Уже в то время у нас были комьюнити с предпринимателями - руководителями школ в других городах по этому направлению. Мы общались, обсуждали кто как привлекает учеников, делились новыми движениями, новыми связками и прочей информацией. А когда проводился чемпионат в Питере, мы с командой поехали на него. Нас встретили ребята, с которыми мы держали связь через соцсеть. Нам гостеприимно предоставили квартиру, чтобы мы могли остаться на ночь и посмотреть город.
После соревнований мне удалось пообщаться с одним из руководителей самых известных танцевальных школ в России. Обсуждая тему привлечения учеников, он открыл мне тогда мир таргетированной рекламы. На тот момент она была очень минималистичная, настраивалась ужасно тяжело, объявления проходили много модераций.
Я пробовал, тестировал, получал первые результаты. Не останавливаясь на достигнутом, изучал сервисы автоматизированной отправки. Очень нелегко было разбираться самому в этом всем. Тем самым я автоматизировал рекламу и продвижение через таргетинг и рассылки. Это давало колоссальные результаты.
Вот так в моей жизни появилась таргетированная реклама, в которой можно не писать людям вручную приглашения в танцевальную школу. С тех самых пор продвижение бизнеса, digital-marketing стало делом моей жизни и моим сегодняшним бизнесом.
А какой у вас был первый бизнес?