Рассказывает Антон Ларин, СЕО операционного партнера российских и зарубежных маркетплейсов XWAY.
1. Думайте на шаг вперед — планируйте закупку и поставку
- Вы получаете наиболее привлекательную цену у поставщиков и возможность разместить партию на складе до того, как он окажется перегружен.
- При неверном расчете — велик риск быстро уйти в sold out, или, наоборот, остаться с неликвидным ассортиментом.
2. Сделайте ставку на эмоции — правильно оформляйте карточку товара
Праздничный ассортимент покупают не за его практичность или долговечность, а за настроение, которое он дарит. При оформлении карточек сделайте качественные фотографии и инфографику, которые передадут эмоции и атмосферу.
3. Подарок сам себя не купит — не отказывайтесь от продвижения
- Используйте все доступные маркетинговые инструменты для знакомства покупателя с продукцией.
- Распределяйте активности по периодам ожидаемого спроса: чем ближе к началу сезона, тем больше маркетинговых активностей.
- Добавляйте ключевые слова, относящиеся как к самому товару, так и к его предназначению, в название, характеристики и описание. Благодаря этому ваша карточка будет показываться в выдаче по таким запросам как «подарок на день учителя» или «костюм на детский утренник».
4. Будьте максимально гибкими — управляйте ценообразованием
В сезонных товарах рыночные цены нужно отслеживать практически ежедневно, особенно в преддверии конца сезона, когда конкуренты будут сильно демпинговать, чтобы остаться в топе.
5. Расширяйте рамки сезона — управляйте ассортиментом
Некоторые сезонные товары можно с успехом продавать почти круглый год — важно правильно позиционировать свои предложения. Да, 8 марта пройдет, но останутся еще дни рождения мам, подруг, годовщины и другие праздники, что позволит вам распродать продукцию и после окончания сезона.