Отметим сразу же, что в фильме «На границе» (1998) смурных гражданочек хватает. Как основных, так и второстепенных действующих лиц. А всё почему? Да потому что, как указано в названии ленты, дело происходит на границе. А именно, между США и Мексикой.
Место не самое спокойное даже в лучшие времена¸ а в худшие и вовсе напряженное, что, естественно, вызывает в памяти классику мрачного жанра - фильм Орсона Уэллса «Печать зла» (1958). В рассматриваемой нами ленте зло тоже прикоснулось почти ко всем персонажам. Здесь нет абсолютно правильных и безусловно положительных. Вопрос состоит лишь в том, насколько плох той или иной субъект?
Сам фильм весьма напоминает один из эпизодов сериала «Падшие ангелы» (1995), который был самой известной нуар-антологией, выпущенной на телевидении. Только в данном случае сугубо криминальный и тревожный сюжет решили разбавить массой откровенных сцен, будто бы тем самым прощаясь со сходившими на нет эротическими триллерами.
Скажем честно, без указанных эпизодов фильм ничего бы не потерял, хотя они и не мешают его просмотру, так как главным привлекающим моментом был актерский состав. Участие в Дэниела Болдуина, Брайана Брауна и Каспера ван Дина в ленте, которая известна лишь специалистам, уже интересно само по себе.
Особо хорош Барри Монтана в исполнении Брауна. Злодей без всякого намека на декадентскую заумь, но сыгран прекрасно. Чего только стоит сцена разговора по телефону, когда Барри того гляди на нервах невольно «побреется» раскаленным утюгом. Весьма удачная находка, дабы показать бандита, которому с трудом удается удерживаться в «нашей реальности».
В данном случае зрителю была предложена та самая разновидность нео-нуара, когда действие происходит не в большом городе, а в глухомани, обычно где-то в южных штатах. Что вызывает в памяти такие ленты как «К западу от Красной скалы», «Убийца внутри», «Убей меня снова». Хотя больше всего отсылок можно обнаружить к прославленному «Жаркому местечку», которое снял по сценарию из 50-ых годов уже в 1989-ом «плохиш» Деннис Хоппер.
Несмотря на то, что в округе стоит жара, она не всех лишает рассудка и чувства бдительности. Особенно, когда в крошечном городе, где всё-таки есть банк, как на подбор появляются незнакомцы. То среди ночи под колеса охранника вывалится приятная особа, то к стойке заглянет подозрительный тип, мол, сотню баксов не разменяете?
Даже не обладая жизненным опытом, можно понять, что нечто готовится. Хотя управляющего банка больше волнует поведение его супруги, коя от скуки падка до всяких шалостей. И тот просит охранника проследить за оной, дабы понять, с кем сия милашка собственно шалит. Проблема в том, что Джейку Барнсу надо найти самого себя. Ещё один из приемов, характерных для нуара.
И в какой-то момент ситуация становится совсем запутанной. Каверзных девиц слишком много, стоящих за ними решительных мужчин – ещё больше. Оказывается, в банке на пару дней «остановится» чемоданчик с семью миллионами долларов. Только есть одна проблема – деньги принадлежат картелям. А потому при любом раскладе нужен «козел отпущения».
А ещё есть несколько примечательных реплик, как раз в стиле нуарных фильмов: «- У вас кондиционер работает? – Нет, он уволился в прошлом году». «Билл, пожалуйста, не думай – рано или поздно у тебя из-за этого будут неприятности». А вот следующая фраза вполне применима в любой реальности: «Я начинаю беспокоиться. А теперь объясни мне, из-за чего я должен беспокоиться?»