Найти тему
WozPoint на связи

Неликвид на вайлдберрис и других маркетплейсах.

Почему так важно обращать внимание на товары, которые не продаются?

Несколько важных моментов:

1. Неликвидные товары замораживают ваши деньги. Деньги не работают, а просто лежат в виде товара на складах маркетплейса.
2. Дополнительные траты за хранение этого товара.
3. Ограничения в поставках. Например, как в случае с Wildberries могут быть заданы ограничения в поставках перед Новым годом.

Как «разогнать» неликвидный товар?

Возможны несколько способов:

1. Увеличение скидки на товар.
2. Участие в акции (особенно в масштабных, где трафик растет на все карточки).
3. Рекомендации к топовой карточке. Если у вас есть товар, находящийся в топе, то можно подгрузить к нему в рекомендации карточку с неликвидным товаром.
4. Внутренняя реклама в карточке или поиске. Рекламные инструменты маркетплейса также могут дать определенный рост заказов и ранжирования по поисковым запросам.
5. Внешняя реклама, например яндекс директ.
6. Если товар на fbs – добавить к нему подарок (небольшой по себестоимости), и отразить его наличие в карточке товара.
7. Телеграмм каналы, где выставляются товары с большими скидками (например, для оставления отзыва). Таким образом тоже могут быть увеличены заказы.
8. Еще один способ избавления от неликвида – самовыкупы или возврат товара. Здесь можно сперва проанализировать, проработать товар и заново его завести на площадку (если он хорошо продается у конкурентов). Или, если он в принципе неактуален и не востребован на маркетплейсе, то вернуть и найти другой канал продаж. Например: авито, юла, розничные магазины, выставки и т.д.

Для того, чтобы не сталкиваться с неликвидом и не пытаться потом от него избавляться, необходимо изучать и анализировать продажи данного товара и ниши.

Про анализ ниши и управление продажами читайте на нашем телеграмм канале! Ссылка в описании.