Найти тему
Ирина Ас.

Листок на ветру-5...

Когда Анна с Борисом вернулись домой в особняке царила гробовая тишина. Няня, затаившись, сидела на кухне и с трепетом ждала возвращения хозяев, стараясь поддерживать в себе боевой дух. Женщина хотела до последнего отстаивать свою невиновность в падении Кристины, обвиняя во всем Максима.

Максим не стал подниматься на второй этаж, в свою комнату. Мальчику было тяжело передвигаться с загипсованной ногой и он остался сидеть в гостинной, на диване. Он тоже с нетерпением ждал родителей, но совсем по другой причине. Ему было до слёз жалко маленькую Кристину, которая ударилась при падении, и хотелось убедиться, что с ней точно все в порядке.

И вот, наконец, Анна с Борисом вошли в гостинную. Кристина, сидевшая на руках мамы, выглядела вполне себе весёлой. Максим вскочил и на одной ноге попрыгал навстречу к ним.

-Мама, ну что? С Кристиной все хорошо?

-Хорошо, - огрызнулась женщина, - но только не благодаря тебе! Ты зачем потащил её по лестнице?

-Это не я! - вскинулся мальчик. - Я же говорил, мама, рассказывал как было дело.

Борис стоял пока молча и внимательно смотрел на Максима. Он видел, мальчик не врет. Как же так, этот ребёнок больше двух лет живет у них в семье и отдает им всю свою любовь, а Аня этого не замечает! Мальчик ни разу не сподличал, не покривил душой. Если и шалил, то всегда сознавался. И к Кристине он относится как к родной сестрёнке. Почему же Аня этого не видит?

Сейчас Борис видел, что Максим совсем растерялся и искренне не понимает, почему ему не верят, Мужчина решил вмешаться.

-Максим, успокойся. Я знаю, что ты говоришь правду. Что у тебя с ногой? Правда перелом? И что сказал врач? Кстати, а где наша няня?

Няня, стоявшая перед дверью и подслушивающая разговор хозяев, заспешила в комнату. Она, словно курица, начала кудахтать над Кристиной, делая вид, что не замечает грозного взгляда Бориса. А тот решил вывести эту женщину "на чистую воду" окольными путями.

-Почему вы врете и наговариваете на Максима? Я сам, лично, видел как все произошло. Сначала я промолчал, решил посмотреть насколько вы далеко зайдете в своем вранье.

Няня замерла и несколько секунд находилась в ступоре. Потом достала из карамана носовой платок и, громко шмыгнув, вытерла нос. Женщине хотелось изобразить слёзы раскаяния.

-Понимаете, - начала оправдываться она, - я всего на пару минут отошла. Мне пить захотелось. Я притворила за собой дверь комнаты, сама не понимаю, как Кристина вышла из неё.

-Что и требовалось доказать! - грозно заявил Борис. - Вы оставили ребёнка одного, но это не самое страшное. Страшно то, что после падения вы пытались переложить вину на нашего сына. Как вы смели? Вы уволены! Завтра же я позвоню в агентство, которое вас рекомендовало. Вы больше никогда не будете работать няней! Вам нельзя доверять детей.

Вот на этих словах няня расплакалась уже по настоящему. Случилось то, чего она так боялась. Самый худший вариант развития событий. Наверное, зря она начала валить все на мальчика. Но, в тот момент ей казалось, что приемные родители с радостью ухватятся за эту версию. В принципе, мамаша и ухватилась. А вот мужчина...

Няня, пробормотав что-то себе под нос, вышла из комнаты. Анна разочарованным взглядом проводила её. Потом повернулась к Максиму.

-Максим, извини конечно, что я тебе не поверила но, в принципе, это ничего не меняет. Мы с Борисом Аркадьевичем посоветовались и решили...

Это сказанное - "Борис Аркадьевич", вместо обычного - "папа" больно резануло мальчику слух и он напрягся. А Анна, тем временем, продолжала:

-Так вот, мы решили... Тебе, Максим, придётся вернуться в Детский дом. У нас родилась Кристина и совсем не осталось времени на тебя, а ты заслуживаешь большего. У тебя обязательно будет другая семья!

Анна все продолжала говорить, но Борис её не слушал. Он смотрел на Максима и видел, как в глазах мальчика всплеснулся ужас, а на лицо словно набежала тень. Мужчина вдруг четко осознал, что сейчас, в данный момент, ломается жизнь этого светлого мальчика, который так просто раскрыл им свою душу и отдал всю теплоту своего детского сердечка.

Борису отчетливо вспомнился момент, когда он пьяный вернулся домой, в день когда родилась Кристина. Как он кружил Максима по комнате, а тот радостно хохотал. Как потом они вместе выбирали детскую кроватку, и Максим жаждал быстрее увидеть свою сестрёнку.

Громко, почти крича, Борис прервал жалкие попытки Ани оправдать свой поступок.

-Замолчи! - рыкнул он на жену. - Замолчи немедленно!

Борис подошел к Максиму и обнял его за плечи, почувствовав, как мальчика бьет крупная дрожь.

-Не слушай маму, Максим. Она несет какую-то чушь! Ты наверное кушать хочешь. Мы, с этими волнениями, пообедать не успели. Пойдем на кухню, сообразим с тобой чего-нибудь вкусненького. Держись за меня, я помогу тебе.

Мужчина, поддерживая сына повел его на кухню, не обращая внимания на гневный взгляд остолбеневшей жены.

Борис усадил Максима на стул, а сам заглянул в холодильник.

-Да... Негусто. Продуктов мы не успели купить. Ну ничего, тут вот ветчина имеется. Сейчас я бутербродов наделаю. А скоро у нас будет повар и он будет нам готовить вкусные блюда.

Нарезая ветчину Борис болтал без умолку, стараясь не смотреть Максиму в глаза. Мальчик сидел напряжённый и молчал. Он не прикоснулся к еде, которую Борис пододвинул к нему на тарелке. Тогда мужчина понял, что разговора не избежать. Он резко пододвинул стул и уселся рядом с мальчиком.

-Максим, посмотри на меня. Посмотри пожалуйста.

Борис дождался пока мальчик приподнял опущенную голову и посмотрел ему в лицо.

-Послушай меня, мама не права. Она переволновалась за Кристину и ошибается. Но, я не позволю этого сделать, я люблю тебя, ты мой сын, слышишь Максим? Это была полная глупость, но больше она не повторится, я обещаю. Никогда я тебя никому не отдам! Ты веришь мне?

Рука мальчика, мелко подрагивая, лежала на столе и Борис накрыл эту хрупкую ладошку своей рукой. Он смотрел Максиму в глаза, смотрел убеждая взглядом, что он не врет. Смотрел до тех пор, пока робкая улыбка не блеснула на губах мальчика.

-Я верю, верю папа. Я люблю и тебя и маму и Кристину.

-Я знаю, знаю сынок.

Борис в импульсивном порыве притянул к себе Максима и обнял, поглаживая по спине.

-Я тоже тебя люблю. Ты мой сын! Просто мама сейчас немного заблуждается. Дай ей время, она осознает свою ошибку. Пока я буду помогать тебе со школьными делами и во всем остальном. Теперь школа от нас далеко и ты не сможешь добираться туда сам. Я буду возить тебя каждое утро. А сейчас давай поедим.

Борис отстранился и снова пододвинул к Максиму тарелку с бутербродами. На этот раз мальчик взял еду и, набив рот, принялся жевать. В уголке глаз мальчика блестела слеза, но это была слеза облегчения.

За едой Борис пытался разрядить обстановку, чтобы Максим быстрее забыл, о том, что случилось в гостинной, о жестоких словах Ани.

-Ну что, сынок, много двоек нахватал?

-Ты что, папа, у меня только одни пятёрки! Меня старостой в классе выбрали. А хочешь посмотреть мой дневник?

-Конечно хочу, - улыбнулся Борис. - Вот сейчас доедим и пойдем в твою комнату. Посмотрим дневник и как ты там устроился, что тебе ещё нужно из мебели купить. Завтра вместе поедем в магазин, сам будешь выбирать.

Весь вечер Борис провел в комнате Максима, а в спальню к жене пришел когда она уже легла спать. Женщина дремала, но Борис её разбудил. Она тут же начала предъявлять претензии:

-Боря, что ты делаешь? Мы же решили, что откажемся от Максима.

-Мы решили?!! Это решила ты! А я с тобой не соглашался, заметь! А вот теперь слушай сюда! Я постоянно потакаю всем твоим прихотям, но ребёнок это не прихоть и не игрушка. Мы усыновили Максима для того, чтобы он стал нам сыном. И он им стал! И останется впредь. Ты больше никогда не посмеешь даже подумать о подобном. Поняла? Это моё решение, как главы семьи, и даже не пытайся его ослушаться.

НАЧАЛО ТУТ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ...

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ.