Как-то в журнале «Литература» мы опубликовали два сочинения, прошедших на медаль и получивших от медальной комиссии пятерки. Мы попросили коллег оценить эти сочинения так, как если бы мы только решали, подавать их на медаль или нет (игра-эксперимент). Проверить, поставить отметку и подчеркнуть в тексте то и так, что и как коллеги привыкли подчеркивать. И написать короткую рецензию. Причем специально оговорили, что проверить надо только «литературу», а «русский» мы уже сто раз проверили, там все нормально. (Если кто не знает, раньше за сочинение была двойная отметка – за «литературу» и за «русский»). Результат был весьма показателен. Во-первых, нам в каждой работе нашли до пяти ошибок в русском. Вариативные запятые, стиль, речь – везде глаз проверяющего готов усмотреть непорядок и классифицировать его именно как ошибку, а не как допустимый вариант. И тут же снять балл. Во-вторых, оба сочинения набрали у разных проверяющих весь спектр отметок – от 3 до 5 (двойки на экзаменах ставили редк