Найти тему

Официальный сайт отеля — нужен/не нужен, какие особенности учесть 👩🏼‍💻

📍Нужен или не нужен? 

Необходимо отметить, что наличие официального сайта у отеля — это дополнительная возможность запуска собственных рекламных кампаний и еще одна возможность заявить потенциальным и постоянным гостям о себе. 

Ну и самый большой плюс на сегодняшний день – он от вас не уйдет. А если правильно его развивать, то и позволит сохранить ту самую «подушку безопасности» для поддержания деятельности предприятия.

💻 Бронирование жилья онлайн прочно вошло в нашу жизнь. Но многие владельцы гостиничного бизнеса до сих пор не понимают, для чего отелю сайт. Найти гостиницу и забронировать номер гость может и через агрегатор/онлайн канал продаж, при этом не придётся платить за создание, продвижение и техническую поддержку сайта. Тогда зачем все эти сложности? Ответ прост – ради прибыли. Как её получить?

Ошибочно считать, что все туристы бронируют жильё через посредников. 

Да, крупные сайты вызывают больше доверия из-за громкого имени, им отдают предпочтения поисковые системы. 

Но есть и очевидные минусы взаимодействия с ними, которые может решить собственный сайт.

📍Какие задачи решает сайт?

✅ Увеличение прибыли – агрегаторы берут комиссию до 40% с каждой брони, что не очень-то и выгодно. Прямое бронирование с сайта повышает прибыль, получаемую с каждого гостя. Умножьте это на число гостей – цифры впечатляют.

✅ Возможность участия в программе Ростуризма - МИР.Кэшбэк (при наличии зведности и менеджера каналов) 

✅ Интересы гостей – анализируя поведение посетителей на сайте, их потребности и отзывы, можно лучше узнать клиентов. Это позволит сформулировать предложение, от которого они не смогут отказаться.

✅ Повторные обращения – попав в отель через агрегатор и оценив его сервис, гость захочет забронировать номер напрямую. Для этого вам нужен сайт.

✅ Бренд – среди тысяч отелей в агрегаторе, гость не запомнит именно ваш, не узнает его по логотипу. Невозможно создать собственный имидж в куче подобных предложений.

✅ Дополнительные услуги – возможность проведения свадеб и банкетов не указывается на агрегаторах, хотя для многих отелей они составляют значительную часть прибыли.

✅ Прямое обращение – не всем удобно использовать агрегаторы, много людей привыкли бронировать жильё напрямую через сайт отеля.

✅ Дополнительная информация – после бронирования гость часто хочет подробнее узнать схему проезда, меню или увидеть больше фотографий территории. Посмотреть всё это он сможет только на сайте отеля.

✅ B2b клиенты — им удобнее сотрудничать с отелем напрямую, чем через агрегаторы, из-за оформления документов. Найти вас они смогут только через поиск и, если у вас есть сайт.

✅ Гарантии – любой агрегатор может отказать в сотрудничестве без объяснения причин. Придётся искать другие пути продвижения, которые будут значительно менее эффективны в сравнении с сайтом и рекламой в интернете.

✅ Экономия времени – на оформление партнёрских отношений с агрегатором уходит много времени и сил. Нужно контролировать платежи, заполнять документы, мониторить доступность номеров. Намного проще самостоятельно бронировать гостям номера, заселять их и следить за порядком.

❗️Это не значит, что нужно совсем отказаться от услуг агрегаторов, как от источника гостей. Но если вручать гостям оттуда визитку с адресом своего сайта и предлагать программу лояльности, шанс возвращения человека в отель, минуя агрегатор, значительно возрастёт. При наличии сайта вы также сможете заработать на продвижении отдельных услуг, что не позволяет делать агрегатор.

📍У многих возникает вопрос «У меня нет сайта, обязательно ли мне делать масштабный? Или будет достаточно простого шаблона?»

Сайт для небольших объектов размещения не обязательно должен быть за 200 тыс руб. 

Вполне будет достаточно простого шаблонного или одностраничного сайта за 20-30 тыс руб., соответственно не нужно бежать изыскивать неподъемные средства.

❇️Если вы уже заложили в бюджет на текущий год разработку собственного сайта, то самое время ускориться.

✅А вот задуматься о корректировке уже существующего сайта очень даже стоит, если он не приносит достаточного дохода и конверсии.

📍Какие особенности учесть?

Секрета, как сделать хороший сайт гостиницы, нет. Однако до сих пор сайты многих отелей оставляют желать лучшего. При создании нужно вспомнить себя на месте гостя и сделать так, чтобы всё было понятно, удобно и доступно.

- Разместите на видных местах:

✔️телефоны

✔️электронный адрес

✔️ссылки на мессенджеры и социальные сети

✔️время работы

✔️город размещения

✔️точный адрес

- Все кнопки должны быть кликабельны: клик по номеру телефона выводит на набор номера, по электронному адресу — на создание нового письма, адрес — на любое приложение-навигатор. 

❗️Это важно для тех, кто бронирует жильё с телефона

- Сайт должен быть адаптирован под мобильную версию

- Добавление модуля бронирования. С помощью него гость сможет проверить наличие свободных номеров и забронировать

- Стоит подключить систему онлайн-платежей. Для этого сайту нужен SSL-сертификат для обеспечения безопасности платежных данных.

- Наличие ссылок на соцсети

- Страница со специальными предложениями – акции, скидки и бонусы за отзывы, а также описание программы лояльности стоит размещать отдельно от другой информации

- Галерея с фотографиями. 

Все важные зоны на территории нужно показать гостям. 

Фотографии должны быть с разных ракурсов и высокого качества. 

Отдельное внимание нужно уделить фото и видео номеров. На них важно показать количество и расположение спальных мест, туалеты и ванные комнаты, наличие балкона. 

🎬Румтуры снимают на профессиональную аппаратуру и грамотно их монтируют. Можно добавить на сайт 3D-модель номера.

🔝Гости должны знать о вас всё или почти всё. Только тогда они смогут доверять и захотят приехать в гости.

Необходимая информация:

✔️время заселения и выезда

✔️наличие парковки

✔️расписание и тип питания

✔️что есть в номерах: интернет, мебель, бар и т. д.

✔️дополнительные услуги: конференц-зал, бассейн, сауна и др.

✔️график работы бассейна и других мест на территории

✔️схема проезда

ближайшие остановки общественного транспорта.

🎯Чтобы сайт приносил прибыль, он должен быть правильно настроен и стабильно работать. Для этого важно уделить достаточно внимания его технической части.

- Удобство использования во многом зависит от структуры сайта. Она должна быть простой и лаконичной

- Самая важная задача сайта – привлечь и удержать внимание гостей

- Зарегистрироваться на Яндекс.Картах/Яндекс.Справочнике

- Гостям труднее найти ваш отель, если его сайт не оптимизирован под поисковые системы

- Гости не любят ждать не только заказ в ресторане, но и окончания загрузки страниц сайта. 

Поэтому важно следить за скоростью его работы, выбирать отказоустойчивый сервер и регулярно проводить технический аудит. При долгой загрузке человек уйдёт с сайта и выберет другую гостиницу

Создавайте правильные сайты!