Найти тему
Воз сена

ПОЧЕМУ в школе не может работать нормальный учитель

Яндекс Дзен
Яндекс Дзен

Сначала о том, что значит нормальный? Это – учитель, осознавший, что «ядром» личности учащегося являются базовые потребности роста и развития (как внутренняя программа его развития), а генеральной потребностью служит потребность в свободе выбора средств для удовлетворения базовых потребностей. И весь этот комплекс потребностей надо удовлетворять педагогическими средствами. Тогда ученик вырастает в самого себя (развиваются его, генетически обусловленные, способности, формируются компоненты здоровья, создается мотивационная основа для будущего личностного и профессионального образования и самообразования). В практическом плане это означает, что содержание образования на всех этапах обучения выступает средством удовлетворения потребностей, а не целью для усвоения (запоминания), как это происходит в школе. Универсальным же педагогическим средством удовлетворения потребностей ученика являются виды творчества, продукты которого (как виды качества) не предполагают количественного оценивания.

Теперь, почему такой учитель не может работать в современной принудительно-нормативной (рутинной) школе? Потому что его «съедят» директор, завуч, другие учителя, которые не способны осознать того, что осознал нормальный (креативный) учитель.

Такого учителя, к несчастью, не спасут ни ученики, ни их родители, ибо они не способны обосновать, почему такой учитель им дорог.