В этом вопросе у разных источников тоже нет единства. Чаще называются 1972 и 1973 годы. А как было на самом деле?
По состоянию на 1 января 1972 года Ли-2 работали в двадцати восьми летных отрядах в Восточно-Сибирском, Дальневосточном, Западно-Сибирском, Казахском, Коми, Красноярском, Приволжском, Северном, Туркменском, Тюменском Узбекском, Украинском, управлении ГАЦиА, Уральском, Якутском управлениях гражданской авиации. Из них пассажирские перевозки выполняло двадцать три отряда, остальные работали с «грузовиками» и на спецприменении.
В 1972 году прекращены перевозки пассажиров в Батагае, Нукусе, Оренбурге, Семипалатинске и Тамбове, в 1973 году – в Ашхабаде, Владивостоке, Вологде, Гурьеве, Красноярске, Салехарде, Тюмени, Целинограде. В 1974 году – в Архангельске, Кирове, Кустанае, Сыктывкаре, Улан-Удэ, Усть-Каменогорске. В 1975 году в Игарке и Диксоне.
К 1 января 1976 года пассажирские рейсы по расписанию на Ли-2 выполняли только два авиапредприятия: Первый Петропавловский ОАО и Читинский ОАО.
Для примера – расписание движения самолетов из аэропорта Чита на 1976 год. Самолетами Ли-2 в этот период выполнялось семь рейсов: в Калгу, Красный Чикой, Нерчинск, Нерчинский Завод, Первомайский, Шелопугино.
Эти два отряда – Петропавловск-Камчатский и Чита, - закончили перевозку пассажиров по расписанию на Ли-2 к 30 декабря 1976 года.
При этом грузовые и специальные самолеты Аэрофлота на базе Ли-2 в отдельных местах работали и в 1977 году, а самолеты, принадлежащие предприятиям МАП, МОМС и МСМ вплоть до конца семидесятых годов.
Спасибо за внимание!
Предыдущая статья по теме: Когда был выполнен последний пассажирский рейс на Ил-14?
#ли-2 #li-2 #аэрофлот ссср #чита #петропавловск-камчатский