Если разговор идёт о ГАЗ–51, то при чём здесь ГАЗ–53. Ответ прост недавно встретил эту машину на улице города. Всё-таки с такой кабиной ГАЗ–53 автору больше нравиться. Может быть это просто ностальгия по прошедшей молодости. Вот смотрю на это фото, и думаю. Сколько потеряла это машина, что при покраске не нашли белой краски чтобы переднюю часть покрасить в белый цвет, был бы совсем другой вид. Но это личное мнение автора. А вы как думаете? То что случилось в 1975 году повторилось в 90 годах прошлого века. Позади остались дороги Красноярского края, карьеры и зимники Якутии. И вновь сельский гараж. Но теперь не совхоза, а колхоза. Автор водитель первого класса со всеми открытыми категориями в удостоверении, работает в колхозе на автобусе ЛАЗ–697 "Турист". Январь месяц, школьники ушли на длинные каникулы. Работы для автобуса ЛАЗ нет. Подходит уважаемый человек с автомобиля ГАЗ–53 молоковоз, и простит вовремя вынужденного простоя, поработать на его машине. Молоковоз, работа ответственная. Нужно вовремя доставить молоко с фермы на молокозавод, при этом не потерять его качество и количество. За всё ответственность нёс водитель.
Состояние машины было плачевным, автор сделал замечание закреплённому водителю. Тот согласился и сказал: – Сразу после отпуска становлюсь на ремонт. Он согласился, что все узлы и механизмы требовали профилактики. Отказался работать на такой машине. Работа ответственная, рисковать не хотелось. Предложил, водителю сначала отремонтировать машину, а потом отдавать её на подмену. Он ухмыльнулся и ни чего не сказал. Подмена в тот день не состоялась. На следующий день вызвал заведующий гаражом, и в приказном порядке приказал ехать работать на молоковозе. В этот момент автор уже опытный водитель, допустил ошибку. Нужно было требовать письменного приказа. Опыт работы был, так что удавалось справляться с такой машиной. Сильно напрягал двигатель автомобиля. Жалел его как мог, исключив не нужные нагрузки. Берёг, но не уберёг. Через три дня двигатель застучал во время перевозки молока вечерней дойки. Обычно, если двигатель застучал, машину на сцепке в гараж и ремонт. Здесь всё по другому, в машине два полных танкера молока. Стоим среди дороги. Связи в то время не было. Стационарного телефона в незнакомом месте найти сложно. Да и бросать машину с молоком опасно, всё может быть. Долго придётся отрабатывать потерянное. Выручил возвращавшийся с молокозавода колхозный молоковоз. С бензином в то время было туго. Пришлось слить с аварийной машины и только после этого тащить машину на завод.
Можно было сделать проще, перекачать молоко с одной машины в другую и ехать на завод, а потом заниматься буксировкой. Но этого нельзя было делать. Так как в цистерне могли остаться остатки молока, а пропарить и вымыть цистерну могли только на заводе. Остатки молока могли прокиснуть, и после ремонта двигателя появятся новые проблемы. Пришлось тащить на завод. Слили молоко, выпарили бочку и в гараж. На этот раз автор понимал, что попал. Конечно ходовую он делать не будет, а двигатель придётся восстанавливать. Человек в законном отпуске, на подмену согласился, значит, нужно восстановить работу двигателя. И запустить машину в работу. Всё равно работы для автобуса ЛАЗ–697 не было. На утро механики искали вину подменного, в застучавшем двигателе. Проверяли уровень масла, чистоту фильтра. Вины подменного не было. Нужно снимать двигатель и делать. Моторист в колхозе был только по тракторным двигателям. Он находился в ЦРМ (Центральные ремонтные мастерские) колхоза. ЦРМ к колхозному гаражу ни какого отношения не имела. Для автора, сделать двигатель ГАЗ–53 не составляло большой проблемы, это не дизель ЯМЗ–240. Хотя приходилось делать и ЯМЗ–240.
Поспели вишни в саду у дяди Вани. (с). 21.06.2022. Спасибо за внимание!