В этой статье я совмещу, казалось бы, несовместимые вещи. Продолжение истории по нашего родственника, который обиделся за то, что мы не дли ему возможность у нас дома принять на душу с последствиями. И снова – моя «любимая» тема – патриархально-мизогинных женщин.
И сейчас вы поймете, почему.
Итак, муж вчера общался с братом того самого родственника. Где он провел ночь (родственник) – история умалчивает. Затем – отправился в другой город к одной своей знакомой. Эта – женщина старше пятидесяти, и ее дом, как оказалось, он периодически использует для своих «акций». Мы прекрасно знаем, потому что были эпизоды, как он ведет себя после того, как просит купить градусы, и вряд-ли в других гостях он ведет себя иначе. Поэтому не только у меня, но и муж закрался вопрос: зачем ей, той женщине, это нужно?
Так как вопрос адресовался мне как представительнице женского пола, я крепко задумалась.
Акробатика, с финансами, собственно, как и с душевным времяпрепровождением – это не те варианты. Мы хорошо знаем этого нашего родственника.
Значит, здесь нечто иное.
Я даже не долго копалась в своей памяти, чтобы найти схожую аналогию.
Жила в нашем подъезде женщина. Дети выросли, муж в 90-е исчез в неизвестном направлении.
И эта женщина очень любила критиковать на лавочке с другими дамами других женщин (да и собеседниц – тоже). Та не так встречает мужа, а у той такая была молодость, и.т.д. Доставалось даже детям. Она нас учила, что и готовить мужу надо, и стирать, и убирать. А если плохо будем выполнять свои обязанности, гнев мужа сами заслужили.
Ей было тоже так, как и женщине-подруге родственника, за 50 лет.
И было у нее, соседки, странное хобби: привечать у себя в доме такой же контингент, как и наш родственник. Преимущественно – асоциальный. Заботиться, ухаживать, а потом просить по соседям тональную пудру и денег до зарплаты. Потому что после присутствия таких кавалеров в вышеназванных вещах она довольно таки сильно нуждалась.
Патриархальные устои, что поделаешь.
И, вспоминая эти эпизоды, я помню, как с нанесенным густым слоем тональной пудры, после того, как просила у моей мамы занять денег до зарплаты (ей давали, потому что долги всегда возвращала, в этом плане она была скрупулезна), она осуждала женщин, что довели своих мужей и еще не мужей. Естественно, фоном шла очередная история очередного «близнеца» нашего родственника.
Прошло четверть века с тех времен, появился интернет, времена поменялись.
Но женщины такие на Руси – они составляют основной пласт мизогинно-патриархального общества.
Я искренне не понимаю, что заставляет их создавать себе такие проблемы, и, пожалуй, оставлю в рамках данного рассказа этот вопрос без ответа.
Первая часть здесь: