Здравствуйте, гости моего канала!
Сразу оговорюсь, что в данной статье озвучено лишь моё субъективное мнение. Оно может отличаться от мнения участников данной истории, так как основано на личных ощущениях.
Хочу напомнить, что 6,5 лет я проработала в одном из органов опеки Крыма. С работы уволилась в связи с переездом в Санкт-Петербург. Запомнившиеся случаи описываю на своем канале в виде историй. Все истории реальны, изменены только персональные данные героев.
Перехожу к истории...
У меня в сумке завибрировал телефон, не вовремя конечно - я спешила на судебное заседание и в голове прокручивала речь, которую собиралась там озвучить.
Высветился номер коллеги - начальника органа опеки одного из крупных городов нашего региона. Если звонит лично, значит вопрос серьёзный.
Я была молодым руководителем (должность заняла в 26 лет), поэтому в основном дружила с теми, кто был мне близок по возрасту. Ко взрослому поколению своих коллег всегда относилась уважительно, но свои профессиональные интересы не позволяла ущемлять. Думаю, что это помогло мне к 30 годам иметь неплохой авторитет в своей профессиональной среде.
Минутка хвастовства закончилась, теперь - к сути.
Коллега была как раз из старшего поколения и имела за плечами как большой опыт работы, так и неукоснительный авторитет. Ей бы уж в министерстве давно работать, а она все "в поле трудится".
На звонок я ответила, и коллега сообщила, что в ближайшее время ко мне зайдёт одна усыновительница и лично передаст личное дело сына. Они переехали жить с ее территории в мой район в загородный дом. Ее муж, крупный чиновник и известная на тот момент личность в регионе, живёт в столице в связи с работой. Естественно, просьба уделить семье максимальное внимание.
Такая новость меня не очень обрадовала, но ничего не поделаешь. Будем ждать, как говорится.
Спустя несколько дней ко мне в кабинет вошла женщина. На вид ей было около 50 лет, ухоженная, стильно и дорого одета. По общению она была вежливая, говорила грамотно. Чувствовались её самодостаточность и некая властность.
Она сразу мне положила на стол визитку своего мужа. Я ответила, что в курсе цели её визита и предупредила, что в ближайшее время приедем к ним домой с инспектированием, а потом ещё будем периодически приезжать в течение 3 лет.
Она оставила свой номер телефона и удалилась. Впечатление от встречи у меня было нормальное: не плохое, но и не восторженное. Я понимала, что вряд ли эти люди будут обращаться к нам по каким-либо вопросам. И в целом спокойно отнеслась к ситуации.
Из личного дела я узнала, что супруги находятся в браке более 10 лет общих детей у них нет. Жена домохозяйка, муж чиновник. Усыновили мальчика 12 лет. Статус оставшегося без попечения родителей он приобрёл около полугода назад. Юридически. Фактически же ребёнок давно был предоставлен сам себе, не раз был в реабилитационных центрах. Мать им совершенно не занималась.
Я очень удивилась, увидев возраст ребёнка. По-честному говоря, это очень взрослый возраст для усыновления. Немного поразмыслив, поняла, что усыновители скорее всего хотели выдержать некий баланс между своим возрастом и возрастом сына.
Характеристики на мальчика положительные: учится неплохо, по характеру спокойный, неконфликтный, вредных привычек нет.
На первое инспектирование я поехала вместе со специалистом, который занимался делами усыновленных детей.
Водитель привёз нас в одно из жипосписнейших сел района, расположенное в горах. Вокруг был лес. До моря отсюда по трассе полчаса езды. По нужному адресу находился шикарный особняк с дорогими коваными воротами с автоматической системой их регулирования. По периметру видны были камеры. Нас встретил охранник и провел по ухоженной территории до дверей дома. Двор был красивый, со множеством цветущих роз. Отдельно стояли домик для гостей, мангальная беседка. В общем, в таком особняке только жить и радоваться.
Двери нам открыла хозяйка. Она была немного запыхавшаяся - делала уборку.
Она спросила, что мы хотим посмотреть. Мы ответили, что достаточно глянуть только комнату мальчика. Зачем нам бродить по дому-то? Эта комната оказалась ближайшей ко входу в дом. Конечно же она тоже была красивой и функциональной.
Сын во время нашего визита был в школе, поэтому с ним познакомиться не удалось.
Мы напомнили его маме, чтобы в случае каких-либо проблем она информировала нас.
Спустя какое-то время (месяца два-три) я запросила информацию о ребенке со школы. С удивлением прочитала характеристику о том, что он ведёт себя замкнуто и с одноклассниками не взаимодействует. Имея хорошие умственные способности, к учёбе интереса не проявляет. Был замечен за курением со старшеклассниками.
Я связалась с социальной службой и попросила их специалистов поработать с семьёй.
Ещё спустя небольшое время мне поступил звонок от директора реабилитационного центра, расположенного в другом городе. Мы были хорошо знакомы и общались в телефонном режиме без долгой бумажной волокиты. Так вот она сообщила мне, что того самого мальчика ночью на служебной машине к ней в центр привезло её руководство и оставило в центре без оформления. И она теперь не знает, как ей быть.
Я более чем она не знала, как ей быть, и мне тоже.
Понятное дело, что тянуть мне смысла не было, и я позвонила матери. Та спокойным и уравновешенным голосом сказала, что сын плохо себя вёл (вот сейчас не вспомню точно: то ли оценки плохие получил, то ли обязанности по дому не выполнял, ну, что-то в этом духе). После этого родители провели с ним воспитательную беседу. А он ушёл из дома. Они всю ночь бегали по окрестностям с местными жителями и искали его. А утром нашли спящим в гараже.
Естественно, эта информация ни по каким сводка не проходила. Родители в курсе, что побеги несовершеннолетних из дома - это резонанс со всеми вытекающими.
Вот супруг подключил свои связи и на время пристроил сына для воспитания в реб центр.
"Господи", - подумала я. "Ведь он в этих центрах полжизни провел. Вы-то его зачем туда упекли.?"
На мой вопрос о дальнейших планах женщина ответила, что скоро заберёт сына домой.
Чтобы не растягивать рассказ, скажу, что ещё несколько раз повторялось подобное. Мальчик убегал из дома после воспитательных бесед с родителями. А однажды оставил им письмо, в котором писал, что он их не достоин, что такой никчёмный человек, как он, не может считаться сыном таких уважаемых и именитых родителей.
В 15 лет усыновители отправили сына учиться в техникум за пределы моего района. Оттуда он сбежал с парой друзей. Нашли его в крупном курортном городе, где он промотал очень (ОЧЕНЬ) крупную сумму денег, украденную из родительского сейфа. Ещё он похитил элитный алкоголь из дома.
Закончилась история уже после моего увольнения.
Вот её исход: родители подали заявление в полицию о краже денег и иск в суд об отмене усыновления. Оба заявления были удовлетворены. Парню вернулся статус ребёнка, оставшегося без попечения родителей, его родная фамилия, а также он приобрёл судимость по доказанному уголовному делу. На тот момент ему было 16 лет. Вот так чуть более 3 лет об был сыном уважаемых и обеспеченных родителей.
Мораль писать не буду, ограничусь фактами.
Спасибо за уделённое время!
Другие истории из моей профессиональной деятельности можно прочитать в этой подборке: