Ту-204. Среднемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный самолёт, разработанный в 1990-х годах для замены Ту-154. С 1990 года производится на заводе Авиастар-СП в г. Ульяновске, а с 1996 года в г.Казани на КАПО имени С. П. Горбунова.
На Ту применены электродистанционная система управления, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью. Также используются сверхкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие приборы, не использовавшиеся на самолётах предыдущих поколений.
На основе базового варианта Ту-204 создано около 20 модификаций, отличающихся назначением, лётно-техническими характеристиками, типом двигателей и составом бортового оборудования. В семейство самолётов Ту-204/214 входят пассажирские, VIP-, грузовые и специальные модификации.
На различные варианты самолёта получено более 50 российских и международных сертификатов и дополнений к ним. Ту-204/214 (214-е производятся на КАПО с 1996 года) соответствуют всем современным требованиям по безопасности, шуму и выбросу вредных веществ. Самолёты соответствуют требованиям ИКАО и Евроконтроля по вертикальному эшелонированию.
Немного истории. Первые разработки нового среднемагистрального пассажирского самолёта для замены Ту-154 появились в ОКБ имени Туполева в 1973 году, хотя выдвигались предложения по дальнейшей модернизации Ту 154, аналогичные проекту модернизации Ту 134 — Ту-134Д.
В процессе работы над новым самолётом рассмотрено множество различных схем и компоновок, которые привели к трёхдвигательной схеме широкофюзеляжного самолёта, получившего обозначение Ту-204. Главным конструктором по проекту Ту-204 в январе 1979 года назначен Л.Л. Селяков. В первоначальном проекте предусматривались объёмные багажные помещения под стандартные контейнеры с грузами, машина становилась двухпалубной за счёт некоторой сверхразмерности фюзеляжа. 11 августа 1981 года вышло правительственное постановление о создании среднемагистрального самолёта с тремя двигателями Д-90 и современным ему уровнем расхода топлива. В 1982 году завершили постройку макета, однако этот проект не получил дальнейшего развития. В процессе разработки конструкторы отказались от 3-х двигательного варианта. Проект был полностью переработан и стал основой для рабочего проектирования Ту-204.
Характеристики:
Максимальная взлётная масса, т. 105
Масса пустого, кг. 62400
Дальность полёта с максимальной заправкой, км. 8500
Максимальная коммерческая нагрузка, т. 21
Крейсерская скорость, км/ч 810—850
На этом всё, спасибо за просмотр! С вами был Вячеслав, всем пока!