В прошлом году мы обсуждали, как на картинах появились подписи. Я собирался развивать тему и дальше, но коронавирус освободил голову от тех планов. Скажу честно – я просто забыл. Представьте мой шок, когда я листал канал и увидел его)) Поэтому продолжим тему сейчас, с небольшим опозданием. Итак, художники в эпоху Возрождения начали активнее ставить подписи, хотя и не так смело, как великие титаны и античные мастера. И подходили к делу ответственно, без всяких небрежных закорючек, а с идеей и даже символизмом. Дальше всех ушел Альбрехт Дюрер, который придумал свой фирменный знак AD и часто добавлял ценные записи для будущих искусствоведов аля «Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда ещё был ребёнком. Альбрехт Дюрер». Или вписывал себя в сюжет картины с плакатом или свитком, где указывал на себя. Теперь художники действовали свободнее. Многие открывали свои студии, и ученики подписывали свои картины студийной подписью, а уж сам мастер добавлял свой росчерк, если сам прикла