Тема российской автомобильной промышленности, попавшей под ограничения, не должна рассматриваться в отрыве от гарантийного обслуживания.
А поскольку количество грузопассажирского автомобильного транспорта в РФ составляет до 65 процентов, то бесперебойная деятельность транспортных компаний в период экономических ограничений — это вызовов для всей экономики РФ. Об этом — в материале ForPost.
Следует отметить, что большая часть транспортных средств была приобретена на условиях лизинга. Большое количество государственных госконтрактов на перевозку пассажиров было заключено при условии предоставления перевозчикам нового подвижного состава с возможностью приобретения его в лизинг.
52 % из этого лизингового транспорта были закуплены Москвой, Московской областью, Санкт-Петербургом и ещё тремя крупными субъектами РФ. А оставшиеся 48 %, рассредоточены по остальной части всей России.
Лизинговый транспорт, находящийся на балансе транспортных компаний, в обязательном порядке должен проходить гарантийное обслуживание только у производителей либо у официальных дилеров. В противном случае договоры могут быть расторгнуты в одностороннем порядке. И в таком случае на перевозчиков лягут все издержки, а они и без того обременены всевозможными затратами.
Вместе с этим, автотранспорт, который производится в России, имеет степень локализации от 10 до 60 процентов. При этом, большая часть комплектующих приходит к нам из стран ЕС, США и Китая. Поэтому любая деталь или узел лизингового автобуса или грузовика, вышедшие из строя, не подлежат самостоятельной замене, поскольку это уже будет являться нарушением гарантийных и лизинговых обязательств. В случае каких-либо неисправностей транспортные компании обязаны обращаться с этим только в дилерские центры.
Таким образом, распад логистических цепочек, санкции и запрет на поставку запасных частей, а также проблемы с валютой и отсутствие понимания внешнеполитических и экономических перспектив послужили причиной сбоя в поставках комплектующих и оборудования. Следовательно, создали проблемы с техническим обслуживанием транспортных средств и их гарантийным ремонтом на ближайшие 4-6 месяцев. И вряд ли Белоруссия сможет здесь помочь решить болезненные вопросы.
Несмотря на то, что с 2014 года она обеспечивала Россию «белорусским» пармезаном и иными санкционными товарами, она сама теперь находится под санкциями.
Согласно подсчётам автопроизводителей и дилеров автотехники, запасов комплектующих и агрегатов хватит всего на 2-4 месяца. Что будет после этого, ясности пока нет.
К тому же платежи за лизинг необходимо вносить независимо от того, использует ли перевозчик транспортное средство или нет.
А между тем нехватка комплектующих может стать причиной таких негативных последствий, как:
- невозможность осуществления пассажирских и грузовых перевозок. Ведь в таком случае перевозчик не станет использовать лизинговую технику без планового техобслуживания;
- задержка платежей за технику, которую по факту транспортные компании не используют по причине вынужденного простоя.
Тем временем российское правительство хранит молчание на предмет проведения каких-либо мероприятий по обеспечению бесперебойной работы грузопассажирских перевозок.
По факту им пока не предложено ни одного какого-либо приемлемого алгоритма действий по проблеме сохранения гарантийного обслуживания для автотранспорта, находящегося в лизинге, а также возмещения убытков добросовестным лизинговым и транспортным компаниям.
А по сему остаётся только уповать на то, что это всего лишь временная недоработка и руки правительства России до неё ещё дойдут. Ведь от решения этого вопроса всё равно никуда не деться.
Читайте по теме: Массовую забастовку в Британии назвали сокрушительным ударом по экономике
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.