Найти тему
ForPost. Лучшее

В России отменят ОСАГО?

Ремонт авто подорожал на треть, и страховка потеряла свою целесообразность.

Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

Стоимость ремонта автотранспорта по ОСАГО взлетела примерно на 30%. Некоторые экономисты отмечают, что при такой тарифной политике возникает вопрос целесообразности данного страхового инструмента. Сейчас Россия находится в шаговой доступности на пути к отмене обязательного страхования автогражданской ответственности.

С 19 июня этого года в России начали действовать новые тарифы стоимости запчастей. Соответственно, и выплаты по ОСАГО буду производиться согласно им. И теперь ремонт по страховке станет дороже примерно на 28,7%.

Российские автостраховщики, которые составляли тарифные справочники, утверждают: новые цены соответствуют ситуации, сложившейся на рынке автозапчастей.

Из-за ухода с авторынка РФ некоторых западных автопроизводителей больше всего подорожали микроэлектроника и запчасти для кузовных работ. Поэтому новые тарифы помогут осуществлять полноценный ремонт автотранспорта, пострадавшего при ДТП, уверены в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

О том, что ещё до того, как новые справочники РСА вступили в силу, рост размера средней выплаты по ОСАГО уже был зафиксирован, заявил исполнительный директор союза Евгений Уфимцев.

По его словам, в мае 2022 года она увеличилась в сравнении с этим же периодом прошлого года на 13%, или 8,5 тысячи рублей и составила 74,8 тысячи рублей.

«Мы ожидаем, что новые справочники приведут к её дальнейшему росту, что будет оказывать давление на среднюю цену ОСАГО», — заявил Евгений Уфимцев.

При этом справочник средней стоимости запасных частей включил в себя запасные части того модельного ряда автомобилей, по которым было заключено около 15 тысяч договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. А наценки, добавленные продавцами на некоторые позиции, остались вне поля зрения страховщиков.

Поэтому, согласно подсчётам, сделанным специалистами портала Autonews.ru, оказалось, что подорожание элементов на ряд некоторых марок автомобилей по факту гораздо выше заявленных 28,7%.

Ещё по теме: Пожилых водителей захотели лишить водительских прав

Такой дорогой ремонт по страхованию автогражданской ответственности заставляет задуматься о том, нужна ли она вообще, считает финансовый аналитик, кандидат экономических наук Константин Селянин.

В беседе с ForPost он напомнил: автострахование создали для того, чтобы оказывать финансовую помощь водителям, попавшим в ДТП, в восстановлении его автотранспортного средства. При этом страховая компания сразу выделяла деньги на возмещение ущерба, после чего взыскивала сумму ремонта с виновника.

В данный момент пострадавшей стороне выплачивается только та часть денежных средств, которая ему положена. К недовольству автовладельцев, ею невозможно полностью оплатить всю сумму восстановительного ремонта. Таким образом, некогда выстроенная система автострахования, по сути, терпит крах. А с учётом настоящей ситуации власти могут отказаться от этого инструмента», — сказал ForPost Селянин.

В случае если в правительстве России решат это сделать, то водителей отбросят лет на 30 назад, в тот период нашего существования, когда подобную проблему решали на месте аварии.

Кандидат экономических наук уверен в том, что есть реальная возможность возврата в лихие 90-е если государство снимет с себя ответственность по автострахованию.

Конечно, «ему сейчас не до ОСАГО и не до проблем автовладельцев», уверен собеседник ForPost. И страховщики, и автовладельцы могут снова оказаться в свободном полёте.

«При добровольном страховании только часть автомобилистов будут страховать свои автомобили. Убытков автостраховщикам не избежать», — сказал Селянин.

Ещё по теме: Водителям в России выдадут QR-коды

Вероятно, в правительстве из двух выберут зло поменьше. Вряд ли там захотят отказаться от САГО. А в самом Центральном Банке России сообщили, что для большинства категорий автовладельцев коридор базового тарифа ОСАГО расширят на 26% вверх и вниз. Тогда у страховых агентов появится возможность учёта инфляционных рисков и возможность устанавливать индивидуальную базовую ставку тарифа для каждого водителя в диапазоне 1646–7535 рублей.

Ну а тарифный коридор для общественного транспорта станет в обе стороны шире на 17,8%.

Обсуждение данного проекта назначено на 28 июня, сообщается на сайте Центробанка.

Ещё по теме: Союз автостраховщиков сообщил, как изменятся цены на ОСАГО и КАСКО

Решение Центробанка совершенно не удивило члена координационного совета Ассоциации дальнобойщиков Игоря Пасынкова. Он считает, что поскольку ОСАГО — довольно прибыльный рынок, то власти не будут от него отказываться. Правительство, вероятно, одобрит предложения РСА по увеличению тарифов.

По его прогнозам, это будет не единственное повышение цен, поэтому он рекомендует водителям ездить как можно аккуратней и откладывать деньги в кубышку. На всякий случай.

Похоже, что автомобиль сегодня вновь становится не средством передвижения, а роскошью, считает он.

Ещё по теме: Ещё одно подорожание ОСАГО в 2022 году обрадует многих россиян

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.