108K подписчиков

Старая груша-4

5,5K прочитали

НАЧАЛО

В квартире у них было достаточно уютно и чисто. А на кухне было так, будто хозяйка там не маленькая девочка, а опытная стряпуха в возрасте. Все было аккуратно расставлено, там стоял кухонный комбайн, микроволновка, тостер и даже кофемолка. А в одной из комнат стоял и ноутбук.

– Давай-ка, Люба, собирай продукты из холодильника и отключай его. А остальные продукты не нужны, пусть всё остаётся, – распорядилась Ксения, – себе возьми ночную рубашку.
–У меня пижама.
– Значит её, ну и платье для дома или халатик, да тапки комнатные. А завтра соберём всё остальное.
НАЧАЛО В квартире у них было достаточно  уютно и  чисто. А на кухне было так, будто хозяйка там не маленькая девочка, а опытная стряпуха в возрасте.

Григорий отключил воду, закрыл газовый кран над плитой, который у него дома тоже постоянно был открыт. И они отправились к Ксении домой, по пути сразу зашли к соседям за Павлом. Лея, сидевшая в тенечке, радостно завиляла хвостом, ей, как всем было жарко, но, увидев нового человека, она не выдержала, любопытство взяло вверх и она неспешно подошла к девочке.

– Ой, какая ты большая, – совсем не испугавшись, протянула к ней руку девочка и почесала её за ухом, а та от удовольствия ткнулась носом ей в плечо.
– Вот тебе и сторож! – удивлённо воскликнула Людмила, – это как называется, – хозяйка укоризненно поглядела на собаку. – А ты кто?
– Я Люба, а вас как зовут?
– А я тётя Люда, – ответила она девочке и вопросительно подняла глаза на Ксению.
– А это внучка бабы Кати, она пока будет жить у нас. Я потом всё расскажу, а сейчас нам некогда.

Дома они сначала показали девочке весь двор, потом повели в дом. Удивленный Паша хвостиком ходил за ними. Любе, привыкшей к жизни в квартире, всё было в новинку.

– Сынок, иди пока набери Любе клубнички с грядки, как ты обычно для себя собираешь. А мы с тобой, Люба, пойдём обед греть. Смотри, Люба, где что лежит. Я работаю тебе придётся или разогревать или что-то самой приготовить, я особенно много не готовлю. правда скоро придётся, потому, что дядя Гриша скоро к нам переедет. Но он по две недели обычно бывает в отъезде. Ты хозяйка уже опытная, сообразишь что и как, правда?
– Да, – и она нашла ей в своем телефоне видео, как утром делала макароны по-флотски для отца.

Видео по мнению Ксении получилось вполне удачным.

– А ещё есть что-нибудь?
– Да, ещё шарлотка, но там вместо яблок бананы, вкусно, но совсем некрасиво, Паша, а ты будешь мне помогать фотографировать.

Паша кивнул, хотя и не понял, о чем его попросили.

– У вас яблок так много, что хоть каждый день шарлотку делай.
– Ну и делай, я разрешаю, мука пока есть, потом ещё купим. Остальные продукты тоже найдешь, отца кормить надо чем-то вкусненьким, да и сегодня будет кстати, мы соседей в гости ждём.
– Ура, я постараюсь, только покажите, как духовку включать, вдруг у вас по-другому У нас плита старенькая. А вечером Ксюша позвонила соседям:
– Ждём вас на шарлотку и хотим рассказать о Николае.

– Не придумывай, – уверенно говорила вечером Людмила, – как это двенадцатилетняя девочка такую вкуснятину сделала?
– Так что особенного, просто она в тесто добавила клубничное пюре, всех и дел, – ответила Ксения, доедая кусочек очень вкусной шарлотки, – талант у неё видно, вчера она приготовила отцу макароны по-флотски, делала она их строго по рецепту. А сейчас они с Павликом мультики смотрят. Но мы с Гришей не за этим вас пригласили. Гриша начинай.
– Дорогие наши друзья, мы с Ксюшей решили, что через месяц и два дня у нас будет свадьба!
– Мы, ребята, за вас очень рады. А почему через два дня?
– Пока у нас другие дела, только через дня пойдём в ЗАГС, раньше не получится, – печально сказал Григорий, видно, что он хотел, чтобы всё было быстрее.

По вечерам ему просто невыносимо было уходить отсюда в свою квартиру.

–Ну а девочка? Как она у вас оказалась.
– Николай лежит в онкологии,и уже собрался умирать, вот и поручил мне Любу.
– И ты согласилась?
– Да, спокойно ответила Ксения.
– Люда, ну подумай, ты бы отдала ребёнка в детдом? Уверен, ты бы тоже искала подходящие варианты для проживания девочки в нормальных условиях, – объяснял Гриша..
– Значит вы оба решили, что будете её воспитывать.
– Это кто кого ещё воспитывать будет, – хмыкнул Григорий, – она такая правильная, такая рассудительная и послушная. Что отец сказал, то она и должна выполнить. Она сегодня сначала просто ждала пока Ксения освободится, чтобы та нашла карту, которую она куда-то спрятала и благополучно забыла куда. А отец ей получил сегодня же перевести на эту карту деньги. Потом она за ней хвостом ходила, пока Ксюша не вспомнила, что она ей заложила чей-то адрес в своей записной книжке. И пока Люба не перевела деньги, она не успокоилась.
– Завтра с утра мы идём к Николаю, и обязательно сходим к врачу узнать подробнее о его болезни, а потом пойдём к школе Любу одевать. А он, Николай, всё время у меня прощения просил за то, что обижал меня всегда. Да и вообще жизнь у него не сахар была по его рассказам, – говорила Ксения.
– И ведь мы, прожив двенадцать лет рядом с ними, только от вас узнали, что его зовут Николай, – удивлялся Виктор.
– Почему же баба Катя так его не любила, – рассуждала Людмила, – ну ладно грубый и злой, но весь работал, не пил, помогал ей, пока она взашей его не выгнала.

Григорий с Ксенией молча переглянулись, они оба подумали, что Николай уже пожалел о том, что в сердцах выдал лишнюю информацию о себе, но они не стали ее обнародовать. А вот о том, что мать его выгнала “взашей” они услышали впервые, они думали, что Николай сам не хотел общаться с матерью.

Разошлись они поздно вечером. Григорий хотел уйти вместе с ними, но Ксения сказала:

– Гриша, ты не уходи, Пашка, скорее всего, опять уснул перед телевизором, пойди его перенеси.

Парень действительно спал на диване, а Люба уже ушла в комнату, где они теперь разместились вместе, и улеглась спать. Гриша вернулся на кухню, Ксюша убирала с стола.

– Помогай, – улыбнулась она.
Когда они закончили, Ксения обняла его и сказала:
– А теперь пошли спать.

И Григорий, взяв ее на руки пошел в спальню.

Утром они отправились в больницу вдвоём, взяв с собой приготовленные Любой для отца овощи и фрукты. Пашу Ксюша поручила ей. Сначала они зашли к врачу. Он их ничем не обрадовал:

– Все что могли, мы для него сделали. А дальше на усмотрение… –и он поднял глаза вверх, – как только он пройдет курс лечения, мы выпишем его, только не отдавайте девочку назад, лучше сиделку наймите. Но точной даты смерти от меня не ждите, но я думаю, что такой человек, как он, будет бороться, и сразу сдаваться не будет. Я так понял, что вы даже не родственники.
– Нет, но он когда-то в детстве был моим отчимом.
– Я рад, что на свете еще существует доброта и милосердие.

В палату они пришли не вовремя. Николай был на каких-то процедурах, они погуляли по двору больницы, а потом вернулись. Сейчас он не был мрачным, как обычно, и даже улыбался.

– Приветствую своих спасителей, ну как спалось моей красавице на новом месте?
– Хорошо, она встала рано и собрала для вас целый пакет овощей и фруктов.

Ксения поставила все на тумбочку:

– Вот, угощайтесь.
– Спасибо, ну а с нотариусом что?
– Завтра пойду, скажу, что вы в больнице. А может я вовсе и не нужна, может она вам все завещала.
– Нет, если бы это было так, то нотариус еще в прошлый визит дал бы тебе, Ксюша, от ворот поворот, ведь в этой самой базе всё видно, значит там твоя фамилия стояла. Зря ты пошла туда с этим конвертом, я уверен, что оба завещания разные.
В том, что в конверте она дом завещает мне, а в другом официальном тебе. Она знала, что найдешь его ты, я же в ваших вещах никогда не копался.

– Ты его находишь, открываешь, а там дом на меня завещан. И в результате мы с тобой, и так не слишком ладившие, окажемся врагами. А потом сказочным образом появится другое завещание, и я останусь ни с чем. Да что там говорить, я уже одной ногой в могиле, мне уже ничего не нужно. А у Любочки квартира есть, и денег я ей оставлю достаточно. Прости меня Ксюша, за всё прости. А ты парень прости за грушу, я ведь видел, что не хотел ты её пилить, но моя злобная натура взяла верх.

Я всю жизнь так и буду изгоем, не могу по-человечески общаться, мне всю жизнь хотелось мстить всем счастливым людям, знавших в жизни и любовь, и доброту и веру в людей. Я же никому, никому не верил, это меня и сделало колючим, злым, неуживчивым и нелюдимым.

– Еще не поздно исправиться, – добродушно сказал Григорий, – главное – захотеть.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели! Пусть в вашей жизни все будет замечательно, пусть все плохое обходит вас стороной, а на вашем жизненном пути пусть встречаются только добрые люди!

Читайте также:

Как аукнется, так и откликнется

Мишкино счастье

Цветок счастья

Выбор женщины