Найти тему

Как вернуть клиентов с помощью ремаркетинга?

Оглавление

Поговорим о том, что такое ремаркетинг, как его настроить и какие сценарии выбрать.

Процент потенциальных покупателей, которые покинули сайт без покупки выше 90. Причинами могут быть: цена, неудобные сроки доставки, плохое описание товаров, неудобные формы на сайте. Ремаркетинг поможет вернуть ушедших покупателей.

Транслируйте рекламу посетителям сайта

Ремаркетинг, он же ретаргетинг представляет собой рекламу, направленную на людей, уже посетивших ваш сайт. С помощью этой опции вы сможете напомнить о себе и поднять процент продаж. Например, клиент изучал товары на сайте, но не оформил заказ. Через некоторое время сервис покажет объявление об этих товарах в соцсети или поисковике. Для запуска такой рекламы:

  1. Часть JavaScript-кода установить на сайт пиксель, с размером изображения 1х1.
  2. Собрать информацию о покупателях и проследить их поведение на сайте. Важно выяснить какие товары просматривает посетитель, где на сайте дольше всего задерживается, что добавляет в корзину или оформляет для покупки. Если лид совершает целевое действие и покидает сайт, данные в GoogleAnalytics, Facebook или Google Реклама.
  3. Продумайте точечные списки. Это позволит направить рекламу на узкую часть аудитории: на тех, кто посещал страницу с акционными товарами.
  4. Теперь можно запускать рекламу.

Если вы настраиваете рекламу в ВК и Facebook, то покупатель увидит ее только на этих двух ресурсах. Google Реклама и Яндекс. Директ дают возможность показов на сайтах-партнеров и в поиске. Criteo и MyTarget существенно облегчат процесс ремаркетинга, если вы не располагаете временем. Сервисы настроят рекламу на разных площадках из одного кабинета. Компания Samsonite использует Criteo. Ушедший с сайта клиент увидит рекламу с брошенной корзиной в соцсетях и на посещаемых страницах.

Подберите оптимальный вид ремаркетинга:

  1. Контекстно-медийный — запускает рекламу на сайтах-партнерах. Там они увидят все товары, которыми заинтересовались.
  2. Динамический вид показывает определенный товар, интересующий клиента.
  3. Поисковый — это ответ на вопрос, интересующий клиента. Реклама размещается в поисковой выдаче. При вводе «стиральная машина», покупатель увидит соответствующую рекламу.
  4. Видеомаркетинг встраивается в видеоролики.
  5. Email-ремаркетинг покажет рекламу в почте, которую посетитель указал на сайте.
  6. Социальный вид распространяет рекламу в соцсетях.

Выберите аудиторию

  1. Воспользуйтесь пикселем. Можно отследить клиентов, которые посещали акционный раздел и составить списки по этим данным.
  2. Используйте CRM для загрузки клиентской базы в кабинет. Система интегрируется с сервисом Яндекс.Аудитория и клиентские данные выгружаются автоматически.
  3. Используйте шаблоны. Рекламные сервисы автоматически формируют списки на основе аналогичных сайтов. Реклама будет направлена на близкую вашему предложению аудиторию.

Для запуска используем три сценария.

Визиты

Настраиваем базовый сценарий:

  1. Интегрируйте Google Analytics и Google Рекламу
  2. Отслеживание пользователей должно быть настроено. Google Analytics соберет всех посетителей сайта.
  3. Исключите из списка клиентов, совершивших конверсионное действие.
  4. Займитесь настройкой и запуском рекламы.

Просмотры

С помощью аналитических сервисов сегментируйте аудиторию. Выделите, только тех пользователей, которые посетили раздел «Новинки» или провели на сайте более двух минут.

Для усиления эффективности ремаркетинга можно связать его с триггерными рассылками. Вам потребуется почта клиента. Также пользователю необходимо авторизоваться на сайте.

Брошенная корзина

Посетители часто добавляют товар в корзину и уходят с сайта. Причин может быть много: что-то отвлекло, положил товар и решил подумать какой именно приобрести. Посетителям стоит напоминать о незавершенном действии, можно предлагать скидки на выбранные продукты.

Для настройки рекламы надо создать аудиторию из пользователей, которые добавили товар в корзину. Далее исключаем пользователей, завершивших заказ и запускаем рекламу.

Польза ретаргетинга

  • Возвращение прогретых клиентов. Во время того как посетитель думает приобретать ему товар или нет, покажите ему рекламу и вероятнее всего он завершит заказ.
  • Сегментация целевой аудитории. Рекламу получат только посетители, которым интересен ваш товар.
  • Увеличение повторных продаж и допродаж. Ремаркетинг имеет основную направленность на постоянных клиентов. Если вовремя напомнить о повторной покупке товара или предложить на это скидку, допродажи поползут вверх.
  • Повышение узнаваемости бренда. Компании выгодно быть всегда на виду. Потенциальный покупатель регулярно видит вашу рекламу в соцсетях, поисковых запросах, это формирует доверие к компании. Как правило повышение узнаваемости всегда ведет к росту конверсии. Чтобы не надоедать посетителю, ограничьте показы рекламы. Если пользователь кликнул на объявление, то повторно объявление не будет показано.

Подытожим

  1. Ретаргетинг — это реклама, направленная на пользователей, которые уже посещали ваш сайт.
  2. Чтобы механизм заработал необходимо установить на сайт пиксель, сегментировать целевую аудиторию и создать списки ремаркетинга.
  3. Показывайте рекламу подходящей аудитории, для этого используйте готовые шаблоны.
  4. Используйте три сценария показов.
  5. Не переусердствуйте, не будьте назойливы. Установите ограничения показов для тех клиентов, которые уже просмотрели объявление, показывайте рекламу не более трех раз одному клиенту.