Вчера я встретил своего друга детства. Мы ехали оба в рейсовом автобусе. Он меня спросил, как у меня жизнь. И я рассказал, что испытываю сейчас некоторые сложности, поэтому передвигаюсь не на собственном автомобиле, а на автобусе. Он сказал: - "Ты как-то это рассказал, что мне стало жалко тебя, но почему-то нет желания тебе сострадать. В твоем голосе слышно «обвинение», как будто мир не справедлив к тебе".
- Ты верно заметил, мне кажется, что я делаю все что могу, а у меня не очень счастливая жизнь. Я устал от работы, борьбы за счастье, за благополучие.
- В том то и дело, что ты борешься, как жертва. Ты изначально с претензией.
У меня появилось раздражение, и я в свою очередь перевел разговор на моего друга.
- А ты то как?
- У меня все хорошо. Живу в собственном доме. Жена, трое ребятишек, работа и собственный бизнес. Путешествуем с семьей 2 раза в год...
Пока он рассказывал у меня, не вольно, проносились мысли: "Ну-ну заливай. Все хорошо, ездишь отдыхать 2 раза в год, а домой добираешься на автобусе". И как бы уловив мою мысль, мой друг продолжил:
- У меня две машины. Ленд Ровер Дискавери и Тойота Камри. Четыре года назад, когда у меня уже было финансовое благополучие, почему то, я потерял смысл жизни. Все, о чем я мечтал - я достиг, и я стал больше ссориться с женой, терять смысл, искать смысл, пить, пробовал даже травку. Радости не добавлялось, я все находил причины, что кто-то виноват в моем плохом самочувствии: другие, работники, родственники, мир в целом, может, даже Бог виноват. И вот в таком состоянии я прочитал слова, какого-то ученного, что наша жизнь может наполняться энергией, которая течет по двум разным «трубопроводам» или иначе «психопроводам» один трубопровод - все плохо и ты жертва и тогда весь мир, даже если он бочка меда, все равно разбавлен дегтем. Другой трубопровод – жить, так что у тебя все получается, и ты не жертва, а так хочешь, как оно есть. И я стал учиться жить, принимая все, что со мной происходит с радостью. У меня появилось желание жить, творить….
- А почему ты тогда не ездишь на машине, раз у тебе все хорошо?
- Потому что это часть моей экстремальной жизни, если хочешь, моя отдушина. Кто-то прыгает с парашютом, а я в свою жизнь внедрил вот такую бытовую экстримальщину.
- В смысле?
- Да, просто я хочу пользоваться вещами, как все люди, мне приятно осознавать, что я могу жить по любому и с благами, и без них. Я снизил в своей жизни порог излишеств, но не по принуждению, а по желанию. И теперь радость от удовольствия, переключилась на радость от понимания, что я могу жить, в любых условиях и не страдать от этого.
- Да, ладно не заливай! (уже не выдержал я), ты меня разводишь!
- Сколько у тебя в кармане денег?
- Ну тысячи 3 есть.
- А у меня 130 000, вот посмотри. И мой друг показал свое портмоне. Там были банкноты разных купюр.
- Да ты просто сегодня зарплату получил…
- Ты все истолковываешь из позиции жертвы. Стань свободным, посмотри на вещи, что с тобой всё случается так, как ты этого хочешь, или: то, что с тобой происходит - ты этого хочешь или твой Создатель этого хочет, желая, тебе долгосрочных благ. У меня достаточно денег, но мне доставляет удовлетворение жить малыми затратами.
Мы подъезжали к моей остановке. Мне нужно было выходить, и мы распрощались, как добрые друзья, договорившись созвониться, пообедать, как-нибудь на днях.
Выйдя из автобуса, я шел и размышлял:
«Ведь в чем-то он прав (мой друг), если смотреть на жизнь как будто со мной случаются плохие вещи, то мое внимание будет притягиваться к плохому. А если смотреть, что со мной случаются хорошие вещи или даже плохие вещи, но я это принимаю и возможно даже сам хочу, то внимание будет выбирать хорошее даже в «плохом». Но как этого добиться на деле, взять щелкнуть пальцами и перестать жить как жертва. Попробую смоделировать: Вот сейчас я иду по улице и если я жертва, то мне кажутся все унылыми, улица грязная, шумная. А если теперь я начну считать, что-то что сейчас со мной, я этого сам хочу? Такой же шум на улице, усталость в ногах, но.. – О!, чудо, меняется значение настоящего момента. Мне становится любопытно – я этого хочу, или иначе, я хочу того, как оно есть». Интерес, и улыбка расслабила мое лицо. Мне интересно принимать свое настоящее.
И вдруг мое состояние омрачило воспоминание, что еще один мой друг находиться в тюрьме, по ложному доносу. Мне стало грустно, но я стал мыслить, «как возможно ему применить этот подход в его ситуации? Как ему сказать себе: я хочу того, что со мной происходит?! Как ему не чувствовать обиду за незаслуженное осуждение, как ему не обвинять мир и других!»
И сразу как ответ пришла на память мне история с праведным Иосифом, которого, братья продали в рабство, в Египет. Какое это было горе для него. Как после этих испытаний, его оклеветала хозяйка, и его посадили в тюрьму, как ему в тюрьме пообещали, что замолвят за него слово перед фараоном, но забыли про него. А вспомнили его, когда стало плохо фараону. Его вывели из тюрьмы и сделали вторым человеком после фараона. Он претерпел очень многое, но, впоследствии, получил отдых, покой и радость. Может и с моим другом будет так? Да, мне легко рассуждать, а вот если я окажусь на его месте. Из позиции и «жертвы» я буду переживать два страдания, страдание от дискомфорта нахождения в таком месте и второе страдания от обиды на других и весь мир. А если с философией моего друга, мне будет плохо, но я буду помнить, что я хочу того же чего желает мой Создатель мне. Раз Он так захотел, значит, и я этого хочу. А значит, при первичной плохости, даже там, буду знать, что это мой путь к отсроченной радости, через временные испытания полезные для развития моей жизнестойкости»
С такими размышлениями я дошел до дома и теперь пробую включать, уже понравившуюся мне философию второго трубопровода, в свое мышление и свою жизнь.