Найти тему
Академия Эдюсон

Штатный аналитик или специалист-фрилансер?

Оглавление

Прошли те времена, когда о развитии компании и росте прибыли приходилось думать только генеральному директору. Сегодня для этого можно нанять специального человека – бизнес-аналитика. Благодаря его знаниям и опыту процессы становятся бесперебойными, расходы сокращаются, а компания процветает.

Если вы не хотите искать дорогого специалиста, то всегда можете «вырастить» своего. Например, предложить подающему надежды менеджеру проектов или маркетологу пройти обучение в Академии Eduson и сделать неплохой рывок в карьере. В статье рассказываем, зачем вам такое надо и почему штатный сотрудник лучше уходящего-приходящего фрилансера.

-2
Если же вы маркетолог, менеджер проектов, аналитик или хотели бы перейти в IT с их высокими зарплатами, то обязательно читайте эту статью глазами потенциального работодателя – вам точно пригодится эта информация.

Штатный бизнес-аналитик лучше погружен в специфику компании

Фрилансер – это такой универсальный солдат, который работает с несколькими компаниями. Причем они могут быть как из одной сферы – государственной, строительной или IT, так и из совершенно разных. А ведь у каждой отрасли своя специфика, в которой бизнес-аналитик в идеале должен глубоко разбираться.

Пример. Строительная компания обычно не берет у клиентов полную сумму за объекты, пока их не сдаст: так возникает нормальная для этой сферы дебиторская задолженность. Фрилансер, который до этого работал только с IT-компаниями, мог ни разу с этим не встречаться: все-таки дебиторка там – большая редкость. И есть вероятность, что в своем аналитическом отчете специалист отметит «неоплату счетов» как важный пункт для оптимизации, хотя проблема с низкой прибылью может быть совсем из-за другого.

В таком случае удобнее, чтобы в команде был свой бизнес-аналитик. Даже если до этого он работал с другими компаниями и другими отраслями, достаточно один раз познакомить его со всей спецификой, ответить на вопросы – и у вас появится отличный специалист, который предлагает правильные решения. А вы не будете терять ресурсы на внедрение того, что в итоге не поможет.

-3

Свой бизнес-аналитик эффективнее работает с коллективом

Бизнес-аналитик не только ищет возможные проблемы в компании – он должен продумать пути их решения, презентовать все это заказчику на понятном языке и в красивых слайдах, помочь внедрить новшества и оценить результаты. В одиночку тут не справиться – нужна команда.

Пример. Аналитик проводил анализ крупного интернет-магазина и выяснил, что половина пользователей не доходят до оформления заказа только из-за устаревшего приложения. Получается, его нужно переделать с нуля: разработать код, прописать структуру, отрисовать дизайн и прорекламировать в соцсетях. Этим, конечно, займется команда программистов, копирайтеров, дизайнеров и иже с ними, но задачи должен поставить именно бизнес-аналитик.

И тут снова выигрывает штатный специалист. Во-первых, в отличие от фрилансера он уже знаком с коллективом, а значит, не будет дергать руководителя и просить контакты той или иной группы. А во-вторых, к такому бизнес-аналитику больше доверия – он даже может предложить более смелое решение, на которое менеджер и не пошел бы, если бы его озвучил малознакомый специалист.

-4

Командный бизнес-аналитик гораздо надежнее

Тут важно пояснить, что для некоторых типов работ наем фрилансера – это идеальный вариант. Если вам нужно разово сверстать лендинг, написать статью или отрисовать логотип, проще обратиться к проектному специалисту, чем держать человека в штате и платить ему за простой.

Пример. Разработка сайта и изучение внутренних документов и финансовых отчетов – это две разные задачи, которые требуют разной ответственности. В первом случае от фрилансера нужно только добротно выполнить свою работу и не пропустить дедлайн. А во втором придется иметь дело с конфиденциальными данными и коммерческой тайной.

Со штатным специалистом гораздо меньше опасений, что NDA-информация утечет куда-то наружу: вы знаете его лично и в целом понимаете, можно ли ему доверять. Да и в случае чего его можно легко привлечь к ответственности. С незнакомцем по ту сторону интернета все гораздо сложнее. Он в любой момент может пропасть с радаров с вашими данными, и даже договор – это не гарантия его честности и порядочности.

Как видите, штатный бизнес-аналитик не только удобнее фрилансера на аутсорсе, но и даже выгоднее. На его адаптацию и обучение вашей специфике не придется тратить много ресурсов, зато ему точно можно доверять и не бояться поручать важные задачи.

Как вырастить бизнес-аналитика внутри компании

Предложите подающему надежды менеджеру проектов или маркетологу присмотреться к бизнес-аналитике: он может пройти хороший курс и сделать неплохой рывок в карьере и финансах. Тем более что всю «внутрянку» вашего бизнеса он уже знает – вводить в курс дела с нуля не придется. А еще обучение будет полезно и вам – сможете системно взглянуть на свой проект или компанию, выявить точки роста.

Отличный вариант – записаться на практический онлайн-курс «Профессия Бизнес-аналитик» от Академии Eduson.

-5

Главные плюсы 👇🏽

1️⃣ 18 подробных блоков на разные темы. Это и Excel, и SQL, и управление проектами, и публичные выступления, и экономика, и еще много других полезных уроков, а в PRO-версии есть отдельный блок по Power BI и удостоверение гос.образца.

2️⃣ Огромный акцент на практику. Стать классным бизнес-аналитиком по одним только лекциям не получится – нужно уметь и финансовые задачи решать, и в таблицах Excel работать, и составлять ТЗ для других сотрудников. Поэтому на курсе целых 173 практических урока, 20+ бизнес-кейсов и даже интерактивные тренажеры.

3️⃣ Обучение длится всего полгода. Это тот оптимальный срок, за который можно получить необходимые навыки и при этом не затягивать со стартом в профессии.

4️⃣ Удобный онлайн-формат. Можно заниматься без отрыва от рабочих задач и личной жизни. Хочешь – включаешь уроки по вечерам, хочешь – смотришь в комфортном темпе по выходным.

5️⃣ Опытные преподаватели. Среди них – только эксперты, преподаватели в НИУ ВШЭ и бизнес-аналитики, которые работают в сфере не один год. Они точно знают, как выявлять проблемы в компании и решать их, и готовы поделиться своим опытом.

6️⃣ Обратная связь от кураторов. Они проверят домашние работы, помогут разобраться во всех тонкостях и ответят на все вопросы, даже если кажется, что они глупые.

7️⃣ Доступ к курсу навсегда. В любой момент можно освежить в памяти необходимые для работы уроки или пересмотреть видео по сложной теме.

Бизнес-аналитик – это тот человек, без которого компаниям сложно масштабироваться и увеличивать прибыль. Поэтому обучение этой профессии – это вклад в развитие бизнеса. Записывайтесь на курс «Профессия Бизнес-аналитик» от Академии Eduson сами и отправляйте ссылку своему маркетологу, финансисту или менеджеру проектов ;)