Найти тему

Преимущества мультимодальных перевозок для бизнеса

Оглавление

Доставка любого продукта – сложный процесс со своими нюансами. Задача становится еще сложней, когда перевезти товар нужно несколькими видами транспорта, да еще и за границу. На помощь продавцам приходят мультимодальные перевозки – это услуга по транспортировке груза по одному договору разными видами транспорта. Мы предложили такой способ доставки помольных шаров (стальные изделия, используемые в шаровых мельницах для переработки горной, угольной или иной продукции – прим.) нашему партнеру. Расскажем в кейсе про особенности отправки, какие задачи удалось решить и что это дало клиенту. Руководитель направления по экспедированию грузов Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Максим Головачев поделился деталями реализации проекта.

Оптимальный план

Перед нами стояла задача забрать продукцию клиента с предприятия в Кемеровской области и доставить покупателю в Монголию. Аналогичную перевозку мы выполняли для предприятия в 2020 году, тогда отправляли груз в две страны – Казахстан и Монголию. Логистическая цепочка была удобна для партнера, поэтому он вновь доверил нам перевозку.

Схема доставки выглядела следующим образом:

  • забрать груз с производственной площадки из Кузбасса,
  • доставить автотранспортом в Новосибирск,
  • перегрузить продукцию в крытый вагон,
  • отправить в Монголию,
  • проконтролировать доставку на станцию назначения.

По оценкам клиента, такой способ доставки (автомобилем на короткое расстояние до нужной станции, а дальше по железной дороге) дешевле и быстрее, чем автотранспортом. Кроме того, при автомобильной отправке тяжелого груза на дальнее расстояние увеличиваются риски, железнодорожная перевозка более безопасный вариант.

Груз отправился, а дальше форс-мажор

На первом этапе сложностей не возникло. Первую партию продукции в биг-бэгах загрузили в авто и привезли на станцию Новосибирск-западный. Прежде чем привезти оставшуюся часть груза с завода, процесс встал на паузу – покупатель заморозил сделку. С партнером мы сотрудничаем не один год и пониманием, что форс-мажоры на рынке неизбежны. Чтобы клиенту не пришлось возвращать продукцию обратно, мы предложили временное решение – оставить груз на складе до обновления условий сделки. Специалисты компании смогли договориться с арендатором хаба и оставили груз на хранение. Через полгода партнеры согласовали новые условия сделки, и мы смогли перейти к следующему этапу доставки – перевозке по железной дороге.

-2

Особенности логистики и решение

Мы не просто предоставили партнеру вагон, но еще и выступили в роли грузоотправителя. Что это значит? Чтобы получить разрешение на перевозку товара у клиента, который отправляет этот самый товар, должна быть специальная справка. Для получения справки, необходимо соблюсти ряд условий, в числе которых, например, собственный или арендованный железнодорожный тупик. У ПГК такой документ есть, у компании заключен договор аренды с владельцем ж/д путей. Поэтому мы можем выступать грузоотправителем по станции Новосибирск-западный для тех клиентов, кто не хочет так глубоко погружаться в логистические процессы.

Помимо этого, мы завели заявку на перевозку по форме ГУ-12 в системе перевозчика, а также оплатили железнодорожный тариф не только по территории РФ, но и Монголии – здесь есть свои особенности. Для оплаты ж/д тарифа по иностранной территории, клиентам необходимо заключать договор с внешними экспедиторами, которые, как правило, расположены в тех странах, по которым организуется транзит. То есть, для отправки груза в Монголию нужен договор с экспедитором из этой страны. Для клиента, как правило, международные контракты – это дополнительные сложности в документообороте и отчетности перед налоговыми органами. ПГК предоставляет экспедиторские услуги, а также сотрудничает с другими экспедиторскими компаниями в разных странах, поэтому мы можем самостоятельно выполнять оплату тарифа в этих случаях, экономить время и другие ресурсы клиентов.

После того, как все документы были оформлены, мы привлекли подрядчика для погрузо-разгрузочных работ. Специалисты погрузили товар в вагон ПГК и груз отправился к месту назначения - до станции Бор-Ундур. Мы проконтролировали движение груза до конечной точки.

Направление мультимодальных перевозок активно развивается на российском рынке. Комплексный подход активно пользуется спросом среди клиентов, которые не хотят вникать во все особенности логистики и готовы делегировать эту задачу профессионалам отрасли. Мы планируем развивать услугу и дальше, предлагать партнерам из разных отраслей. Заполните заявку на нашем сайте, и мы поможем решить вашу логистическую задачу.

#грузоперевозки #логистика #мультимодальные перевозки #доставка помольных шаров #перевозка грузов жд #вагоны #перевозка шаров помольных в вагонах