Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают

Текст статьи является вольным пересказом впечатлений западного авиатора о советском Як-18Т. Приятного прочтения!

Як-18Т — самолет, который подходит семьянину по всем параметрам. Хороший семейный круизер, который вмещает 4 человека + багаж, мощный 9-цилиндровый радиальный двигатель и отличные лётные характеристики: например, можно сделать бочку (но не с семьей).

Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают
Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают

Як-18Т разрабатывался как тренажер для пилотов Аэрофлота и многоцелевой лёгкий самолёт. Его использовали как тренажер, акроплан, фотосамолет, воздушное такси и кто знает в качестве ещё чего. Удобства? Здесь их нет свосем, так как мало о них кто задумывается, например, в субарктических регионах Сибири.

Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают
Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают

Он вмещает 4 человека, как Cessna 172, сжигает больше топлива, чем Bonanza, весит примерно как Saratoga и выглядит как реликвия Второй мировой войны. Несмотря на свое название, Як-18Т мало чем отличался от Як-18, который по сравнению с "Т" смотрится более утилитарно. На самом деле, "18Т" относительно похож на акротренажер Як-52 и имеет некоторые общие узлы и агрегаты. В отличие от Як-52, у которого убранные колеса ничем не закрыты, Як-18Т имеет полностью закрытые колёса.

Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают
Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают

Мощностные характеристики обеспечиваются радиальным двигателем мощностью 335 л.с., запускаемым с характерным хрипом, благодаря пневматической системе, которую можно увидеть на многих подобных самолётах. Толстые подпорки в виде лопастей на Як-18T сделаны из дерева и предназначены для того, чтобы "безопасно" отламываться в случае приземления без шасси, с минимальными повреждениями двигателя (тоже позаимствовано у Як-52).

Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают
Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают

Заводской 18T сведет с ума западного пилота, поскольку приборы и органы управления расположены по моде времен холодной войны (управляй самолетом, товарищ, и не задавай вопросов). Что в корне отличает самолёт от западных аналогов. Несмотря на грузный и довольно устаревший вид, управление самолётом происходит плавно и легко.

Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают
Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают

"Если полувоенный 4-местный самолёт, с советскими элементами управления, разжигает в вас огонь страсти, то Як-18т — лучший вариант", - так завершает рассказ о советском самолёте авиатор.

Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают
Як-18Т покорил однажды европейцев. И вот, что о нём рассказывают

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.

#самолёты #транспорт #cccp #авиация #авиация ссср #полёты #аэропортымосквы