«Снижение», «сокращение», «заморозка» — лето 2022 года встретило автомобилистов неожиданно холодными новостными заголовками. Разбираемся, что нового произошло на автомобильном рынке России за последнее время!
В России резко сократился импорт автомобилей и комплектующих из Китая
В марте в Россию поставили легковых автомобилей на 190,7 миллиона долларов, в апреле этот показатель снизился до 84,6 миллиона, а по итогам мая составил всего 32 миллиона. По комплектующим ситуация похожая: 81,3 миллиона долларов в мае против 117,1 миллиона в начале года.
Основной причиной сокращения стали логистические сложности, в том числе из-за коронавирусных ограничений. Кроме того, не исключено, что на фоне снижения домашнего производства и падения спроса в России производители предпочитают поставлять готовые автомобили на более перспективные и стабильные рынки.
В Москве начали выдавать регистрационные знаки новой серии
Столичным автомобилистам начали выдавать регистрационные знаки с новым номером серии 977. Номерные знаки с кодом региона 799 продолжат присваиваться до их полного израсходования.
Согласно действующему сейчас ГОСТу, количество комбинаций в каждом из кодов региона не может превышать определённого числа. Код региона 799 ввели в 2017 году и, похоже, возможное число сочетаний символов для него скоро закончится.
АвтоВАЗ начнёт выпускать новую Lada Vesta только после запуска старой
На АвтоВАЗе планируют сначала возобновить сборку уже освоенных моделей и только после этого приступать к запуску производства новинок. Издание «Лада.Онлайн» полагает, что это относится в первую очередь к обновлённой Lada Vesta, которую представили в феврале 2022 года.
Официально перспективы «Лада-Ижевск» пока не озвучены. Глава региона Александр Бречалов ранее заявлял, что о закрытии предприятия речи не идёт, однако сейчас завод находится в простое.
Из хороших новостей — руководство завода рассчитывает на замену электронных блоков Bosch, использовавшихся на Весте, китайскими альтернативами. Электронику будет поставлять компания Trinova.