Когда я только начала работать в патанатомии, заведующей была Вера Ивановна. Отличный врач и замечательный человек. Была у Веры Ивановны одна особенность. Если что-то у неё не ладилось, то она никогда никому не жаловалась, никогда ни на ком зла не срывала, но она начинала работать, как каторжная. Ни минуты не сидела без дела. А если, не дай бог, всю работу переделает, тут же найдет себе еще работу. И не только себе.
К нашему огорчению, муж Веры Ивановны любил выпить, поэтому приступы трудоголизма у неё случались регулярно. Как-то утром Вера Ивановна пришла в отделение с выражением лица:"Берегись, работа, я иду!" Сотрудники притихли и затаились. Даже Ирина ходила трезвая и скучная в ожидании дальнейших событий. Как говорится: "если в голову начальнику пришла хорошая мысль, значит кто-то весь день будет заниматься хренью". В нашем случае: если у начальника случилась неприятность, нам предстоит ударно трудиться.
Вера Ивановна просто накинулась на работу и за полдня сделала дневную норму. Остальные сотрудники тоже не подкачали. Да и попробуй пофилонить под пристальным взглядом руководства!
Сделав работу, Вера Ивановна, встала, огляделась, но ... Все отделение было вычищено и прогенералено несколько дней тому назад. Кругом ни пылинки, ни соринки!
-Будем пересаживать цветы!- решила Вера Ивановна. Комнатные цветы она любила и было их у нас множество.
Уже через минуту Ирина Матвеевна собиралась в лес, который начинался прямо за больничным забором, Иван Иванович точил лопату, чтобы ей было сподручнее копать листовую землю между корнями деревьев в лесу. Через пять минут с лопатой в одной руке и с ведром в другой Ирина двинулась в лес.
-Да зайди подальше, там земля чище. А то больные по опушке гуляют, мусор бросают,- напутствовала Ирину заведующая.
-Теперь ты.-Вера Ивановна посмотрела на меня.-Выноси все цветы на улицу, не будем же мы их здесь пересаживать? А ты,- заведующая обращалась к Ивану Ивановичу,- наточи старые ножи. Восемь штук. Нет, десять, с запасом.
Вера Ивановна всем нашла дело и работа закипела. Я носила на улицу цветы, Иван Иванович точил ножи, лаборанты бегали с разными поручениями. Первое затруднение возникло, когда дело дошло до шкафа. Там, наверху, стоял большой кактус. Роста я невысокого, дотянуться удалось только до поддона. При первом движении поддона кактус полетел вниз, но я ловко его поймала двумя руками . Не зря же столько времени стояла у мальчишек на воротах.
Лаборанты и Вера Ивановна вооружились пинцетами и вытащили из моих рук кучу тонюсеньких иголок, похожих на волоски. Руки обработали спиртом, выделенным для этих целей заведующей. Иван Иванович досадливо крякнул.
Пришла Ирина с землей и поведала:
-Ой, девки, не пойду больше в лес. От греха.
-А что случилось?
-Зашла подальше, как Вера Ивановна сказала. И тут понимаю: одна я здесь. Больница далеко. Вокруг ни-ко-го! А если маньяк какой? Кричи, не кричи, никто не услышит. А бегать мне уже не по возрасту. И что я буду делать? Только и остается, что лопатой отбиваться. А с другой стороны, лопата у меня наточена, что твой топор. Один удар- и нет маньяка! И кричи, не кричи- никто не услышит. Так ведь посадят! А с другой стороны, увидит-то кто? Нет здесь никого. Только труп останется. Хотя... Не останется. У меня же лопата наточенная, копать будет легко. Тут и похороню. Иду, по сторонам смотрю: не идет ли маньяк? Хорошо грибник не встретился... А то быть бы беде.
В лесок за следующей порцией земли отправились мы с заведующей. Вдвоем не так страшно. Вряд ли маньяки ходят по лесу парами.
Вернулись. Пересадили цветы в новую землю. Разнесли по подоконникам.
-А теперь косить траву!- распорядилась Вера Ивановна.
-Чем?
-А вот ножи, Иван Иванович наточил.
-И как ими косить?
-Да легко, как серпом. Смотрите все. Наклоняетесь, берете пучок травы левой рукой, а правой срезаете её под корень. Поняли? Вперед!
Через пять минут сотрудники и больные могли наблюдать, как вся патанатомия во главе с заведующей косит траву пятой точкой кверху. С непривычки спины заболели быстро. Сотрудники сбегали в отделение, привязали к коленкам ветошь, надели резиновые перчатки и поползли вперед на коленях с ножами в руках.
К несчастью, наша больница была построена неправильно. Говорят, что в начале строительства кто-то положил план больницы вверх ногами и так её и построили. Во всех приличных больницах патанатомия находится на задворках, и только у нас прямо на входе, сразу за воротами.
В тот день любой посетитель, больной или сотрудник мог наблюдать картину: группа коленопреклоненных лиц в разноцветных обмотках медленно ползет от забора к воротам, оставляя за собой полоски скошенной травы разной высоты. За заведующей тянулась полоса земли ...
На следующий день сотрудники натирали больные спины и мазали коленки специально изготовленной старшей лаборанткой мазью под названием "Дуй-дуй". Видно, сильно проштрафился накануне муж Веры Ивановны.