Стратегия «Идеал» разработана Дж.Брэнсфордом, интерпретирована С.И. Заир-Беком. Представляет из себя систему решения проблем, которые могут относиться к анализу педагогических, психологических, социальных и иных ситуаций, поэтому, на наш взгляд, это делает стратегию подходящей для самодиагностики деятельности педагога-организатора.
Стратегия «раскладывается» на следующие этапы:
Стратегия «раскладывается» на следующие этапы:
И Идентифицируйте
проблемуОпределение проблемы в общем виде.
Сформулируйте проблему в виде вопроса, начинающегося с вопроса «Как?» В формулировке должна отсутствовать
частица «не» и обязательно присутствовать местоимение «я». То есть вопрос «Как привлечь детей?» не является корректным,
так как не говорит о том, сколько детей необходимо привлечь, за какой срок, для чего.
Д Давайте найдем как можно больше
способов решения проблемы!Проблема сформулирована, теперь необходимо записать все пришедшие в голову варианты ее решения.
Е Есть ли какие-то сильные решенияТеперь необходимо отметить в списке те способы, которые могут быть осуществимы.
Если вы не видите удачных вариантов, сделайте перерыв и вновь вернитесь к пункту «Д»
А А теперь — сделаем выбор!Выбор оптимальных вариантов. В каждом выбранном оптимальном варианте необходимо рассмотреть слабые и сильные
стороны и принять окончательное решение.ЛЛогические выводыАнализ действий, предпринятых для решения проблемы, логические выводы, варианты осуществления на практике
вашего идеального решения.