Найти в Дзене

Чем культура вождение автомобиля на Кавказе отличется от остальной части России?

Оглавление

Проехав за рулем все кавказские республики, я пришел к выводу, что многое о кавказском вождении надумано. В целом за рулем чувствовал себя всегда комфортно. В той же Москве вождение намного грубее, хоть и за рулем может оказаться тот же кавказец. Вот только кавказец дома и кавказец за пределами Кавказа – это совершенно разные люди.

В сегодняшней статье решил поделиться наблюдениями о вождении на Кавказе.

Почему важно быть внимательным на светофоре?

Почему-то на Кавказе очень важно быстро стартовать на светофоре. Как только загорается зеленый свет – все водители с ревом двигателя и свистом шин срываются с места. Причем без разницы какие автомобили на старте. Но стоит только хоть на секунду замешкать и не тронуться на зеленый, как сзади вы услышите сигнал в свой адрес.

Самое интересное, что сразу после резвого старта все продолжают спокойно ехать.

-2

Как нужно пропускать пешехода?

Нужно быть аккуратным с пропуском пешеходов. Если вы по старинке остановитесь у пешеходного перехода, чтобы пропустить пешехода, то есть риск что в вас сзади врежется автомобиль.

Нет, это не значит что пешеходов на Кавказе ущемляют и не пропускают, как в Грузии, например. На Кавказе часто пропускают пешеходов, даже проходящих не по зебре.

Весь секрет в том, что нужно включить аварийки перед остановкой, и все остальные водители поддержат вашу инициативу и тоже начнут останавливаться.

-3

Почему не говорят "спасибо" аварийками?

Собственно из-за пункта выше отсутствует такое понятие, как «спасибо» аварийками.

Все просто подумают, что вы хотите остановиться и большинство вас не поймут. Спасибо здесь принято благодарить рукой. Я даже видел, как люди опускали окно и проговаривали "спасибо" вслух.

-4

Собственная мигалка

В отдельных регионах существует такое понятие, как "очень спешу". Представьте картину, что вы стоите в пробке, а кто-то двигается по центру дороги за сплошной с включенными аварийками на старой Ладе. И никто ему не моргает на встрече. Все наоборот расступаются. При этом никто из других участников движения на садится на хвост.

Как я понял, это внегласно означает что человек сильно спешит, и все с пониманием пропускают. Такое я наблюдал в Ингушетии и Чечне. Возможно, там полицейские лояльны к пересечению сплошной, поэтому на нарушение разметки не обращают внимание.

Игнорирование разметки

Самый частый упрек в адрес кавказских водителей — полное игнорирование разметки. В целом я согласен с таким заявлением, однако тут стоит обратить внимание и на саму разметку.

Часто бездумно — везде рисуют сплошную. Поэтому у местных выработался иммунитет на нее. Водят автомобиль они на опыте, а не по знакам. Поэтому нельзя слепо повторять их маневры и устраивать гонки с ними.

-5

Нужно ли пристегиваться?

Вот что точно не любят делать кавказцы, так это пристегиваться. Мне кажется, что я не видел ни одного пристегнутого водителя за все время путешествия. Даже в такси вы скорее всего сами не сможете пристегнуться, так как будут установлены заглушки.

Откуда пошло такое отношение неизвестно, но помню в Грузии мне водитель сказал странную вещь, что если я пристегиваюсь, то не доверяю опыту водителю. Но как я могу ему доверять, если я его вижу впервые в жизни?!

-6

Есть ли заниженные "Приоры"?

А вот массовые заниженные Приоры это точно миф. По дорогам Кавказа на таких автомобилях просто нереально ездить. Всему виной не качество дорожного полотна, а огромное количество лежачих полицейских.

Причем это такие лежачие полицейские, которые реально нужно проезжать на скорости 20-30 км/ч, иначе вы оставите бампер и подвеску на этом искусственном покрытии.

-7

Вежливость на дорогах

Еще одна интересная особенность, которую я часто наблюдал на дорогах Кавказа — это вежливость.

Стоит только остановиться на обочине, как рядом начнут останавливаться автомобили и предлагать свою помощь. На моих глазах из заглохшего старого Мерседеса вышел мужик и махнул рукой Ниве, которая ехала впереди меня.

Так эта Нива без колебаний взяла на трос старенький Мерседес и потянула на СТО. И подобных примеров можно прочитать на форумах.

-8