В далеком 1950 году юный Чарльз Сейгл, успевший к своим 23 годам закончить колледж и отслужить в армии, начал свою музыкальную карьеру на лейбле Mercury. Выбор звукозаписывающей компании был во многом предопределен - Сейгл родом из городка Орора (Аврора) в штате Иллинойс, а Mercury был крупнейшей музыкальной организацией в регионе.
К середине десятилетия ему стали доверять крупные проекты и он спродюсировал несколько ду-уоп хитов 1957 года, после чего покинул свой пост в компании и конец пятидесятых провел в качестве независимого продюсера.
Узнать о существовании значительной фигуры в музыкальной истории середины века возможно по большей части благодаря его двум сольным пластинкам начала шестидесятых - в полной мере соответствующий названию альбом 'Ping Pong Percussion' привлекает внимание исследователей space-age-pop наследия, пластинка же 'Splendor In The Brass' нацелена на околоджазовых коллекционеров.
Сейгл стал работать на лейбле Фрэнка Синатры Reprise в 1962 году и собственный альбом стал одним из первых устроенных им проектов - впоследствии ему удалось поработать с ведущими артистами от Сэмми Дэвиса-младшего и Дина Мартина до Розмари Клуни и самого владельца компании.
Любопытно, что уже расставшись с Mercury Сейгл продолжал выпускать пластинки на лейбле, правда под псевдонимом 'Карл Стивенс', что создает дополнительные трудности в попытке ознакомиться с его музыкальным наследием.
Впрочем, те записи имеют к джазу куда меньшее отношение нежели его единственная работа для Reprise, на которой можно обнаружить не только знакомые и горячо любимые темы вроде 'On Green Dolphin Street' и 'A Night In Tunisia', но и ряд значимых для жанра имен, таких как Билл Перкинс, Бадди Коллетт, Ред Каллендер, Шорти Шерок, Эмиль Ричардс.
Места на пластинке хватает для одиннадцати нетривиально аранжированных номеров среди которых лишь одна авторская композиция (Brassanctified), по большей же части Сейгл за счет расширенной духовой секции пытается придать новое звучание давно вошедшим в джазовый репертуар темам.
В распоряжении маэстро пять труб, пять тромбонов (на месте бас-тромбон), четыре валторны, туба, пять саксофонов (флейты-кларнеты прилагаются), вибрафон, гитара, фортепиано, бас, барабаны - на одной мелодии (Easy Living) к оркестру присоединяется и струнная секция. Подобное раздолье попытались обыграть как в названии, так и фотографии для обложки.
'Splendor In The Brass' пример успешного сочетания ярких авторских аранжировок, исполнительного мастерства именитых музыкантов и изначальной силы мелодий - альбом наполнен блестящими идеями до такой степени, что требует неоднократного прослушивания, при каждом из которых музыкальный букет раскрывается с новой, прежде неочевидной красотой.